Гастроли "Современника": "Двое на качелях" с Чулпан Хаматовой и Кириллом Сафоновым

Версия для печати Версия для печати

Петербургские гастроли театра "Современник" продолжатся 7-8 ноября спектаклем "Двое на качелях" на сцене Александринского театра.

Спектакль, поставленный по пьесе Уильяма Гибсона, представляет собой своеобразное авторское посвящение худрука театра Галины Волчек своему одноименному режиссерскому дебюту, созданному более полувека назад. Внимание зрителей, впрочем, может привлечь не только это, но и участие звезд – Чулпан Хаматовой и Кирилла Сафонова.

Сентиментальная история об одинокой танцовщице, влюбившейся в брошенного женой адвоката, никак не проходит по рангу великой драматургии, и к пьесе этой, по странному стечению обстоятельств, более профессиональных театров всегда благоволила самодеятельность. Однако в далеком 1962 году, когда молодая Галина Волчек ставила по этому тексту свой первый спектакль с молодыми Татьяной Лавровой и Михаилом Козаковым, современная западная пьеса была в новинку, а спектакль был проникнут духом запретной свободы.

Снова возвращаясь к «Двоим на качелях», Волчек смотрит на историю Джерри и Гитель уже с горькой мудростью зрелого человека. Кроме того, для режиссера важно прокламировать этим спектаклем ценность русской психологической школы: новые «Двое на качелях» свободны от постановочных аттракционов, только актерская игра в лучших традициях «театра переживания».



Фото: Сергей Петров, sovremennik.ru

Несомненно, секретами мастерства вполне владеет Чулпан Хаматова, а вот звезду сериалов Кирилла Сафонова, которого Волчек пригласила в спектакль, увидев по телевизору, любителям театра предлагается открыть для себя в новом качестве.

Андрей Пронин

Опубликовано 02 ноября 2015, 17:13
Проект "Афиша Plus" реализован на средства гранта Санкт-Петербурга

Другие события

«Увидеть в самом обыкновенном необыкновенное». Что осталось за кадром портфолио Александра Родченко

В Доме Радио 25 октября открылась выставка Александра Родченко — мастера, чьи фотографии вошли в учебники, став зеркалом русского авангарда 1920–1930-х. «Фонтанка» посмотрела работы и расспросила куратора, какие сюжеты складывались за созданием произведений.

Статьи

>