Гастроли "Современника": "Двое на качелях" с Чулпан Хаматовой и Кириллом Сафоновым
Версия для печати
Петербургские гастроли театра "Современник" продолжатся 7-8 ноября спектаклем "Двое на качелях" на сцене Александринского театра.
Спектакль, поставленный по пьесе Уильяма Гибсона, представляет собой своеобразное авторское посвящение худрука театра Галины Волчек своему одноименному режиссерскому дебюту, созданному более полувека назад. Внимание зрителей, впрочем, может привлечь не только это, но и участие звезд – Чулпан Хаматовой и Кирилла Сафонова.
Сентиментальная история об одинокой танцовщице, влюбившейся в брошенного женой адвоката, никак не проходит по рангу великой драматургии, и к пьесе этой, по странному стечению обстоятельств, более профессиональных театров всегда благоволила самодеятельность. Однако в далеком 1962 году, когда молодая Галина Волчек ставила по этому тексту свой первый спектакль с молодыми Татьяной Лавровой и Михаилом Козаковым, современная западная пьеса была в новинку, а спектакль был проникнут духом запретной свободы.
Снова возвращаясь к «Двоим на качелях», Волчек смотрит на историю Джерри и Гитель уже с горькой мудростью зрелого человека. Кроме того, для режиссера важно прокламировать этим спектаклем ценность русской психологической школы: новые «Двое на качелях» свободны от постановочных аттракционов, только актерская игра в лучших традициях «театра переживания».

Фото: Сергей Петров, sovremennik.ru
Несомненно, секретами мастерства вполне владеет Чулпан Хаматова, а вот звезду сериалов Кирилла Сафонова, которого Волчек пригласила в спектакль, увидев по телевизору, любителям театра предлагается открыть для себя в новом качестве.
Андрей Пронин
Другие события
-
В Петербург привезут спектакль ученика Бутусова в память о мастере
7 и 8 ноября на сцене «Скорохода» театральная компания «Комната Света» представит спектакль «Вий. Домыслы» — гоголевскую мистерию в постановке Александра Церени, посвященную памяти Юрия Бутусова. Эта трагическая по красоте работа, уже единожды представленная петербургской публике, возвращается в Петербург, чтобы позволить зрителям заново пережить историю о злом роке и яростной борьбе человека с предначертанной судьбой.
-
Мария Кувшинова расскажет о «бесславных ублюдках» российского кино
Сергей Ливнев и Марюс Вайсберг не могут похвалиться высокими рейтингами своих фильмов на «Кинопоиске», а Сарик Андреасян — лестными отзывами критиков. Но об их фильмах интересно поговорить. 9 ноября это докажет известный кинокритик Мария Кувшинова в пространстве «Сообщество» в Новой Голландии. 18+
-
«Игры нам не принадлежат». Сохранение видеоигр обсудят на недельном фестивале
С 10 по 16 ноября в Петербурге пройдет ежегодный Фестиваль видеоигр. Музей советских игровых автоматов решил исследовать нерешенную проблему: в эпоху интернета видеоигры стали исчезать. Грани темы обсудят на лекциях и дискуссиях, не забыв, конечно, о турнирах. 16+
-
Гала-концерт звезд оперы и вручение премии «Онегин» пройдут на сцене Мариинского
Торжественная церемония награждения лауреатов Национальной оперной премии «Онегин» и гала-концерт звезд оперы (6+) состоятся 29 ноября на исторической сцене Мариинского театра. Победителей выберут в восьми номинациях.
-
В Петербурге начинается Фестиваль израильского кино
С 6 по 9 ноября в Петербурге пройдет 22-й Фестиваль израильского кино. Мероприятие организовано при участии посольства Израиля в России. В программе — 15 картин; среди них хиты национального кинопроката, авторские дебюты, документальные сюжеты и россыпь короткометражных фильмов.
-
На экранах — признание в любви к французскому кино от автора «Отрочества»
С 6 ноября в кинотеатрах премьера комедийной драмы Ричарда Линклейтера «Новая волна». Сюжет разворачивается в 1959 году в Париже, где бывший кинокритик, начинающий режиссёр Жан-Люк Годар собирается снять великое кино и затмить всех. Это не слишком просто: ему удаётся выбить лишь крошечный бюджет и двадцать дней на съёмки, сценарий не готов, а на главную роль Годару приходится взять малоизвестного актёра — некоего Жан-Поля Бельмондо… Зато скоро «На последнем дыхании» выйдет на экраны и сразит всех, став триумфом французского течения «Новой волны».
Эстетичный монстр и злобный создатель. Зачем дель Торо свой «Франкенштейн»?
Новости
29 апреля 2025 - Свет, цвет и эклеры. Что делать в Эрарте на майские праздники
- 06 ноября 2025 - Иэн Маккеллен после выздоровления подтвердил, что снова сыграет Гэндальфа
- 06 ноября 2025 - Вышел первый трейлер романтической комедии по бестселлеру психологической литературы «К себе нежно»
- 05 ноября 2025 - «Роскошное выражение модернизма в классической форме»: в Петербурге впервые за 30 лет зазвучит симфония Дюка
- 01 ноября 2025 - «Большая книга» открыла бесплатный доступ к книгам-финалистам — за них можно проголосовать
- 31 октября 2025 - Вуди Аллен до конца 2027 года выпустит фильм про Мадрид
Статьи
-
30 октября 2025, 17:23Казалось бы, ничто не предвещало трагедии. Обычный европейский гражданин, крепко стоящий на ногах и уверенный в завтрашнем дне, едет со своим сыном и собачкой на машине в Марокко, чтобы на тамошнем рейве в пустыне найти свою дочь. Ребенок уверен: сестра будет рада их увидеть. Отец выглядит почти отчаявшимся, но настойчиво обращается то к одним танцующим, то к другим, показывая фотографию дочери. У зрителя закрадываются мысли, что мы видим стадию отрицания в принятии неизбежного, и девушки уже нет в живых, — и наверняка по ходу действия будут находиться этому подтверждения, а интрига будет в ее судьбе. Но сюжет оказывается гораздо сильнее.
-
29 октября 2025, 13:30Более 500 произведений искусства — скульптуру, живопись, ритуальные предметы и маски мистерии Цам — можно увидеть до 2 февраля на новой выставке «Драгоценность в лотосе: искусство тибетского буддизма» в Манеже Малого Эрмитажа. Куратор Юлия Елихина — ведущий научный сотрудник Отдела Востока — рассказала «Фонтанке» об экспонатах, прошедших через огонь, о демонах, вызывающих болезни, и о драгоценности, исполняющей желания.
-
26 октября 2025, 12:20