Центр Курехина устроит "Арт-стену" в память о воробьях
Версия для печати
31 октября в Центре Курехина стартует шестой фестиваль стрит-арта «Арт-стена 2015». В этом году его темой станут «Воробьиная оратория», написанная музыкантом в начале девяностых, и ужасная судьба этих милых птичек в красном Китае эпохи великого Мао.
Бывали времена, когда музыкальный андеграунд мог звучать со сцены БКЗ «Октябрьский», как это произошло в 1993 году, когда на одной из авторитетнейших петербургских площадок была представлена «Воробьиная оратория» Сергея Курехина. К счастью или несчастью то время сгинуло, но боль по воробьям до сих пор не оставляет деятелей актуального искусства.
Встретившийся эколог рассказал Курехину о том, что воробьи вымирают, и композитор выплеснул свою тревогу в музыке. Спустя годы орнитологическое знамя оказывается в руках мастеров стрит-арта, которые продемонстрируют впечатление от «Оратории» в своих работах: изображения воробьев в самых разных стилях украсят фасад Центра Курёхина..
Всего в этом году в фестивале участвуют 17 стрит-арт художников. Свое видение «Воробьиной оратории» Сергея Курёхина представят участники граффити-группы TAD, московский граффитист Treaph 19, хедлайнерами фестиваля объявлены гонконгские художники Stan Xeme и Павел Wais. Они расскажут о китайском искусстве эпохи великого Мао, ставшей настоящей голгофой для воробьев. За объявленными вредителями птицами была организована всекитайская охота: воодушевленные великим кормчим жители Поднебесной следовали за воробьями, в прямом смысле не давая им возможности отдохнуть. Когда птицы обессилено сваливались на землю, их сразу же умерщвляли. В результате китайские урожаи стали гибнуть от насекомых-вредителей и это только усугубило голод в Китае.
Все подробности фестиваля можно отслеживать на официальной странице. «Арт-стена 2015» продлится до 15 ноября.
Евгений Хакназаров, "Фонтанка.ру"
Другие события
-
Филолог докажет на классической литературе, что зима — страсть и душа русской нации
Зима в произведениях наших классиков — не просто время года, а метафора, символ, испытание. 7 декабря в «Маяковке» поговорим о том, как «книжные» метели, короткие дни и длинные ночи погружают нас в особую атмосферу и влияют на наше восприятие. Бесплатно. 16+
-
В Петербург впервые привезут нашумевшую танц-драму об Анне Карениной в стилистике Пины Бауш
6 и 7 декабря на второй сцене БДТ будет представлена экспериментальная танц-драма «До поезда осталось» — визуально-телесное исследование внутреннего раскола Анны Карениной. Режиссер Ирина Михеева и хореограф Ольга Лабовкина создают спектакль на стыке контемпорари, перформанса и contemporary art, и вычленяют из романа Толстого историю освобождения из «золотой клетки».
-
Фестиваль «Страна света» на Дворцовой площади: сказки народов России и спектакль «Чайковский»
6 и 7 декабря случится «Мультимедийное шоу на Дворцовой»: это ставшая традиционной «Страна СВЕТА» и спектакль «Чайковский» к 185-летию со дня рождения Петра Ильича. Полотнами для световых картин станут Штаб Гвардейского корпуса и Главный штаб. 6+
-
Театр«Мастерская» выпускает детективное расследование о том, как литература убивает и возрождает человека
Кто главный герой русской культуры — человек, текст или само время? С 5 по 7 декабря на сцене театра «Мастерская» состоится премьера спектакля «Пушкинский дом» — четырехчасовой полифонический эксперимент, в котором пять режиссеров разбирают на части и собирают заново знаменитый постмодернистский роман Андрея Битова.
-
Тимур Кулов выпустит на сцену ТЮЗа лесных духов
Что может рассказать о людях последняя семья лесных духов, говорящая без слов? 5, 6 и 25 декабря на Большой сцене ТЮЗа имени Брянцева режиссер Тимур Кулов представит премьеру спектакля «Шурале. История одной семьи» — фантастическую сагу на стыке визуального театра и пантомимы, в которой корни национальных мифов сплетаются в притчу о потерянной гармонии.
-
В кино — поэтическая драма, получившая приз жюри на Каннском фестивале
4 декабря в российском прокате состоится премьера немецкой драмы «Звук падения». Действие картины разворачивается в одном и том же месте — в усадьбе на севере Германии — на протяжении ста лет. Критики, высоко оценив фильм, назвали его «шедевральной кинопоэмой, полной образов и магии» и даже отнесли к жанру фолк-хоррора из-за темы призраков прошлого, внушающих тревогу персонажам и зрителю. Эстетику Шилински сравнили со стилем Тарковского и Михаэля Ханеке.
Клещи, ножницы, бумага: корейский безработный бьется за выживание в «Методе исключения» Пака Чхан-ука
Новости
29 апреля 2025 - Свет, цвет и эклеры. Что делать в Эрарте на майские праздники
- 04 декабря 2025 - В «Фонде кино» представили фильм о тренере Путина Анатолии Рахлине — сценарий согласовали в администрации президента
- 03 декабря 2025 - «Большая книга» назвала победителей: победила юнгианская фантастика и воспоминания писательницы, шагнувшей в свой второй век
- 03 декабря 2025 - Алексей Герман-младший рассказал про свой будущий фильм «Метель» о страшной автокатастрофе
- 03 декабря 2025 - Алексей Герман-младший рассказал про свой будущий фильм «Метель» о страшной автокатастрофе
- 03 декабря 2025 - Выборгский кинофестиваль «Окно в Европу» объявил даты на 2026 год
Статьи
-
01 декабря 2025, 14:45
-
30 ноября 2025, 11:38