С 28 октября на новой сцене Александринского театра будет проходить очередная сессия серии показов «Кино в театре». Посвящена она будет трем оттепельным фильмам, которые повлияли на эпоху и наше представление о «советском золотом веке».

В среду, 28-го, главный редактор журнала «Сеанс» Любовь Аркус представит самый, может, главный фильм шестидесятых – «Долгую счастливую жизнь». Единственную режиссерскую работу творца духа времени, Геннадия Шпаликова, гениального сценариста и поэта. А еще — фильм, в котором лучшую свою роль сыграл Кирилл Лавров.



Фото: thenewstage.ru

На следующий серию продолжат «Первороссиянами» Евгения Шифферса, куда менее известной работой, основанной на поэме Ольги Берггольц «Первороссийск». Это скорее даже не фильм, а визуальная симфония: каждая глава повествования решена в своем цвете, фигуры движутся словно в балете. Все это было настолько ново, что фильм, снятый к 50-летию Революции, положили на полку. Еще примечательнее самой ленты — тот, кто ее будет представлять. Евгений Марголит — не только лучший специалист по советскому кино и автор фундаментального труда по его истории, но и потрясающий рассказчик и лектор, пропускать его выступления — криминал.



Фото: thenewstage.ru

Завершится серия показов 30 октября сразу двумя лентами. Во-первых, можно увидеть «Фро» Резо Эсадзе — первую и лучшую экранизацию прозы Андрея Платонова, с Алисой Фрейндлих и Николаем Трофимовым. А потом покажут «До свидания, мальчики» Михаила Калика, картину, которая в представлении не нуждается. Самый душераздирающий фильм о поколении фронтовиков — и точка.

Начало показов в 19.00.

Иван Чувиляев

Опубликовано 23 октября 2015, 13:00
Проект "Афиша Plus" реализован на средства гранта Санкт-Петербурга

Другие события

Символ власти от Возрождения до Хусейна. Эрмитаж отреставрировал и показывает «Вавилонскую башню»

В Аполлоновом зале Зимнего дворца до 2 июня можно посмотреть небольшую, но интересную выставку «… и сделаем себе имя...». Она знакомит с итогами реставрации картины «Вавилонская башня», привезенной после Великой Отечественной войны из Германии, а также с экспонатами, раскрывающими канонический сюжет с разных сторон. Помимо самой работы, доселе неизвестной широкой публике и изображающей башню не такой, как обычно, посетители музея узнают, где Вавилонская башня стояла в реальности, как выглядела на самом деле, и почему в XVI-XVII веках в Европе на нее распространилась такая мода, что башню можно было увидеть в каждом богатом доме.

Статьи

>