Эдвард Радзинский приглашает совершить путешествие в прошлое

Версия для печати Версия для печати

Эдварда Радзинского любят не все. Кто-то упрекает его в поверхностности, кто-то – в излишней экзальтированности.
Впрочем, несомненным остается, что Радзинский талантлив. Он уже больше 30 лет пишет литературные произведения на исторические темы. Его романы «Николай II», «Сталин», «Распутин» стали мировыми бестселлерами. А особая, эмоционально-вдохновенная манера выступлений, кажется, не нуждается в дополнительных комментариях.

За интонациями мастера его поклонники могут отправиться 27 октября в Санкт-Петербургскую академическую филармонию. Здесь Радзинский проведет творческий вечер «Тайная Россия». Сам оратор признается, что еще точно не знает, он чем будет говорить.

– Окончательно я выберу тему, только когда выйду на сцену, когда почувствую электричество, идущее из зала, и пойму, о чем я обязан рассказать залу сегодня, – отмечает писатель на своем сайте.

Тем не менее определенный круг предметов для разговора очерчен – самые строгие российские государи Иван Грозный и Николай I; «великие мыслители» Тютчев и Чаадаев, Леонтьев и Флоренский; XVIII век – «Царство женщин», когда Россией правили пять императриц.

– Возможно, все эти истории соединятся вместе, – подчеркивает Радзинский. Он добавляет, что хочет прочитать не лекцию, а провести «путешествие в прошлое»:

– У нас История всегда была политикой, обращенной в прошлое, так было и при Романовых, и при большевиках. Поэтому Россия по-прежнему остается Тайной для самой себя.

Выступление начнется в Большом зале Филармонии в 19.00 по адресу: Итальянская улица, д.9, подъезд №1.

Елена Кузнецова, «Фонтанка.ру»

Опубликовано 21 октября 2015, 18:51
Проект "Афиша Plus" реализован на средства гранта Санкт-Петербурга

Другие события

«Здесь, к счастью, не Третьяковская галерея». Выставка Куинджи в Русском музее идёт против тренда, и получается красиво

«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).

Статьи

>