24 октября в Большом зале музея нонконформистского искусства (арт-центр «Пушкинская 10») будет представлен проект Вроцлавской академии искусств и дизайна под названием «О живописи вне живописи». 19 польских художников покажут свои живописные работы, выполненные в какой угодно технике, кроме собственно живописи.

С одной стороны, идея спорная — есть краски и холст, бери и твори. Но процесс поиска неотъемлем от художественного процесса в целом. И вполне естественно, что идея «новой» и «техногенной» живописи овладела творческими умами. И фотография, и видео, и компьютерные технологии предоставляют широкий спектр возможностей для преодоления сложившихся рамок и стереотипов. Кроме того, в новом формате вполне доступны и такие традиционные живописные приемы, как работа с цветом, светом, формой и композицией.

Результат не может не вызвать любопытства ценителей изобразительного искусства. Кроме того, кто может поручиться, что в будущем именно эти новые техники станут рассматриваться как самое естественное поле приложения сил и творчества художников, а нынешние краски, кисти и мольберты превратятся в умилительный винтаж.

Выставка продлится до 22 ноября.

Евгений Хакназаров, "Фонтанка.ру"
 

Опубликовано 19 октября 2015, 13:01
Проект "Афиша Plus" реализован на средства гранта Санкт-Петербурга

Другие события

Мальчик, который порвал континуум: современное прочтение повести «Сто лет тому вперед»

Написанная в 1978 году Киром Булычевым повесть из цикла о супердевочке Алисе Селезневой сначала легла в основу культового телефильма Павла Арсенова «Гостья из будущего», а теперь стала поводом для полнометражной интерпретации. Алиса Селезнева и Коля Герасимов превратились в одиннадцатиклассников, живущих в 2124 и 2024 годах, соответственно, а главное драматургическое новшество состоит в разъяснении загадочной личности Алисиной мамы, мелькающей у Булычева эпизодически.

Статьи

>