Ретроспектива Фассбиндера продолжится историями о послевоенной Германии

Версия для печати Версия для печати

С 9 по 18 октября в «Родине» проходит ретроспектива фильмов Райнера-Вернера Фассбиндера, приуроченная к юбилею режиссера, которому сейчас бы исполнилось 70 лет. В последние годы его открывают заново — обнаруживают, что он первым начал применять целый ряд техник и трюков, что он был первым большим автором, обратившимся к формату телесериала. Наконец, что первым снял фильмы на самые больные и замалчиваемые темы — о проблеме миграции, о наследии Второй Мировой, о трансгендерах, о жестокости, о человеке, не знающем ответа на вопрос: кто ты? Увидеть, как он это делает — на большом экране — быть может, самая большая роскошь, какую можно сейчас себе позволить.

12 октября ретроспективу продолжит «Марта», мрачная лента о любви как желании взвалить себя хоть кому-нибудь на плечи. На следующий день можно увидеть «Сатанинское зелье» – фильм, главный герой которого, писатель-неудачник, пытается зафиксировать жизнь берлинского дна.

«Сатанинское зелье»
«Сатанинское зелье»

Фото: rodinakino.ru

В среду, 14-го, покажут, быть может, самый известный фильм Фассбиндера, «Замужество Марии Браун», аллегорию послевоенной Германии, пытающейся любыми средствами порвать со своим прошлым и начать счастливую жизнь.

«Замужество Марии Браун»
«Замужество Марии Браун»

Фото: rodinakino.ru

В четверг можно посмотреть «Лили Марлен» – еще одну ленту о войне, в которой главная героиня — певичка из кабаре — становится феноменально популярной из-за песенки, вынесенной в название.

«Лили Марлен»
«Лили Марлен»

Фото: rodinakino.ru

В четверг же покажут еще одну ленту про послевоенную Германию – «Лолу». Здесь главный герой, состоятельный бизнесмен, влюбляется без памяти в проститутку.

В субботу, 17-го октября, ретроспективу продолжит «Тоска Вероники Фосс», снятая в 1982 году история кинозвезды, вне экрана превращающейся в настоящее чудовище.

«Тоска Вероники Фосс»
«Тоска Вероники Фосс»

Наконец, в воскресенье, 18-го, ретроспективу завершит «Ваал», экранизация ранней пьесы Брехта про поэта и анархиста, нарушающего любые законы и «сгорающего» на глазах у публики. Во многом, это — исповедь Фассбиндера. Во всяком случае, в истории кино в частности и культуры вообще он остался именно таким — бунтарем, скандалистом и революционером.

Начало всех сеансов в 19.00.

Иван Чувиляев

Опубликовано 09 октября 2015, 13:51
Проект "Афиша Plus" реализован на средства гранта Санкт-Петербурга

Другие события

Романтизм и котики. Каспар Давид Фридрих в Эрмитаже

Выставка к 250-летию мастера немецкого романтизма в Аванзале и Николаевском зале Зимнего дворца похожа на попурри из недавних успешных музейных проектов. От «Романтизма в России и Германии» в Новой Третьяковке в 2021 году до фламандского натюрморта здесь же, в Эрмитаже, несколькими месяцами ранее (от фламандцев, например, драпировки в витринах). «Ландшафт души» предлагает сугубо эрмитажный взгляд и на Фридриха, и на романтизм, который в этом случае со всех сторон удачен.

Статьи

>