Таллинский городской театр покажет петербуржцам социальную драму 1930-х годов

Версия для печати Версия для печати

Один из ведущих театров Эстонии – Таллинский городской театр – привозит 10 октября на фестиваль «Балтийский дом» спектакль «Я любил немку» по национальной классике.

Режиссер Эльмо Нюганен хорошо знаком Петербургу – и не только по гастролям Городского театра Таллинна, который он возглавляет уже более двадцати лет, но и по двум спектаклям в БДТ: «Аркадии» Тома Стоппарда и «Томлению» Уильяма Бойда. У Нюганена отличный репертуарный вкус: он активно ставит европейскую интеллектуальную драму. Впрочем, не забывает и об эстонской классике – в частности, создал ряд спектаклей по произведениям Антона Хансена Таммсааре.

Роман «Я любил немку» был написан в 1930-е годы и посвящен непростой теме взаимоотношений коренного населения Эстонии и немецких баронов – наследников крестоносных завоевателей, феодальных собственников земли в течение многих столетий. Эстонец Оскар влюбляется в немку Эрику, однако их брак невозможен: против выступают и окружение Оскара, и чванливый отец невесты. Социальная драма перерастает в настоящую трагедию.



Фото: Сиим Вахур, Пресс-служба "Балтийского дома"

Спектакль Эльмо Нюганена поставлен в эстетике черно-белого кино и крайне минималистичен: камерное пространство, несколько стульев, три актера…

Андрей Пронин

Опубликовано 05 октября 2015, 15:41
Проект "Афиша Plus" реализован на средства гранта Санкт-Петербурга

Другие события

«Здесь, к счастью, не Третьяковская галерея». Выставка Куинджи в Русском музее идёт против тренда, и получается красиво

«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).

Статьи

>