Таллинский городской театр покажет петербуржцам социальную драму 1930-х годов

Версия для печати Версия для печати

Один из ведущих театров Эстонии – Таллинский городской театр – привозит 10 октября на фестиваль «Балтийский дом» спектакль «Я любил немку» по национальной классике.

Режиссер Эльмо Нюганен хорошо знаком Петербургу – и не только по гастролям Городского театра Таллинна, который он возглавляет уже более двадцати лет, но и по двум спектаклям в БДТ: «Аркадии» Тома Стоппарда и «Томлению» Уильяма Бойда. У Нюганена отличный репертуарный вкус: он активно ставит европейскую интеллектуальную драму. Впрочем, не забывает и об эстонской классике – в частности, создал ряд спектаклей по произведениям Антона Хансена Таммсааре.

Роман «Я любил немку» был написан в 1930-е годы и посвящен непростой теме взаимоотношений коренного населения Эстонии и немецких баронов – наследников крестоносных завоевателей, феодальных собственников земли в течение многих столетий. Эстонец Оскар влюбляется в немку Эрику, однако их брак невозможен: против выступают и окружение Оскара, и чванливый отец невесты. Социальная драма перерастает в настоящую трагедию.



Фото: Сиим Вахур, Пресс-служба "Балтийского дома"

Спектакль Эльмо Нюганена поставлен в эстетике черно-белого кино и крайне минималистичен: камерное пространство, несколько стульев, три актера…

Андрей Пронин

Опубликовано 05 октября 2015, 15:41
Проект "Афиша Plus" реализован на средства гранта Санкт-Петербурга

Другие события

Символ власти от Возрождения до Хусейна. Эрмитаж отреставрировал и показывает «Вавилонскую башню»

В Аполлоновом зале Зимнего дворца до 2 июня можно посмотреть небольшую, но интересную выставку «… и сделаем себе имя...». Она знакомит с итогами реставрации картины «Вавилонская башня», привезенной после Великой Отечественной войны из Германии, а также с экспонатами, раскрывающими канонический сюжет с разных сторон. Помимо самой работы, доселе неизвестной широкой публике и изображающей башню не такой, как обычно, посетители музея узнают, где Вавилонская башня стояла в реальности, как выглядела на самом деле, и почему в XVI-XVII веках в Европе на нее распространилась такая мода, что башню можно было увидеть в каждом богатом доме.

Статьи

>