«Ленком» везет петербуржцам спектакль по мотивам прозы Венедикта Ерофеева

Версия для печати Версия для печати

8-10 октября московский театр «Ленком» под руководством Марка Захарова привозит в Петербург на гастроли недавнюю премьеру своего худрука, созданную на основе прозы и драматургии Венедикта Ерофеева, – "Вальпургиеву ночь".

Обращение Марка Захарова к литературному наследию выдающегося писателя Венедикта Ерофеева, чьи сочинения в годы советского застоя распространялись только в самиздате, явно неслучайно. Видимо, режиссера, всегда остро чувствовавшего время, сегодня настигло ощущение "дежавю". Тексты Ерофеева, как выясняется, совсем не утратили актуальности.



Фото: lenkom.ru

Вопреки названию, литературной основой спектакля стала не пьеса «Вальпургиева ночь» (хотя ее мотивы тоже присутствуют), а поэма «Москва – Петушки» с вкраплениями «Записок психопата», прозы для журнала «Вече» и других произведений писателя.

Протагонистом спектакля стал лирический герой Ерофеева Веничка – в исполнении харизматичного Игоря Миркурбанова он выглядит вовсе не юродивым алкашом, а мыслителем, интеллектуалом, призывающим зал к напряженному диалогу. Петербургская публика уже видела артиста Миркурбанова на весенних гастролях МХТ: там он играл Лорда в спектакле Константина Богомолова «Идеальный муж. Комедия». Говорят, Захаров открыл для себя этого удивительного актера аналогичным образом – посмотрел «Идеального мужа» и тут же позвал артиста сыграть Веничку в «Ленкоме».

Хотя есть большой соблазн назвать «Вальпургиеву ночь» бенефисом Миркурбанова, это было бы несправедливо. В ролях второго плана здесь заняты многие любимые зрителем актеры труппы. С десяток колоритных женских образов поручено протеической Александре Захаровой. Участвуют Виктор Раков, Виктор Вержбицкий, Екатерина Мигицко, Полина Чекан, Сергей Степанченко и многие другие, включая живой ансамбль, играющий музыку постоянного соавтора захаровских спектаклей – композитора Сергея Рудницкого.

Андрей Пронин

Опубликовано 05 октября 2015, 14:34
Проект "Афиша Plus" реализован на средства гранта Санкт-Петербурга

Другие события

Мальчик, который порвал континуум: современное прочтение повести «Сто лет тому вперед»

Написанная в 1978 году Киром Булычевым повесть из цикла о супердевочке Алисе Селезневой сначала легла в основу культового телефильма Павла Арсенова «Гостья из будущего», а теперь стала поводом для полнометражной интерпретации. Алиса Селезнева и Коля Герасимов превратились в одиннадцатиклассников, живущих в 2124 и 2024 годах, соответственно, а главное драматургическое новшество состоит в разъяснении загадочной личности Алисиной мамы, мелькающей у Булычева эпизодически.

Статьи

>