Музей в современной России все чаще превращается в площадку идеологической борьбы. На одной стороне – культура, на другой – так называемые любители традиционных ценностей. Новости поступают без перерыва. То «православные активисты» разгромят выставку в Манеже. То Русская православная церковь потребует вернуть себе Исаакиевский собор. То неизвестные граждане пожалуются в прокуратуру на эрмитажную выставку современных художников Джейка и Диноса Чепменов.

Ситуация требует разрешения. Или, по крайней мере, нормального человеческого разговора. Этим и займется гендиректор Эрмитажа Михаил Пиотровский 9 октября на новой сцене Александринского театра. Самый известный музейщик страны выступит с публичной лекцией «Кому нужны музеи» в рамках проекта «Повестка дня».

Организаторы события цитируют фрагмент интервью Пиотровского «Чьи чувства оскорбляют выставки?» на «Эхе Москвы»: «На поле культуры люди культуры делают то, что они знают, как делать. Если не нравится, можно спорить. Если не нравится, можно не ходить. В Публичную библиотеку людей без высшего образования не записывают. Наши проблемы доступности, они имеют много разных ограничений. Об этом и надо говорить: в каких сферах что-то можно, в каких сферах что-то нельзя, и что можно и что нельзя делать в музее, исходя из музейной логики и диалога нормальных людей».

Напомним, «Повестка дня» – это просветительская программа, цикл монологов ведущих экспертов в различных областях культуры и искусства. Ее герои – те, кто формируют повестку дня современной реальности: каждое из выступлений представляет авторский обзор ключевых процессов, проблем, идей, определяющих сегодняшнее состояние той или иной области – от театра, музыки и кино до литературы, медиа и contemporary art. На «Повестке дня» уже выступали журналисты Юрий Сапрыкин и Роман Волобуев, архитектор Сергей Чобан, поэт Мария Степанова и прозаик Линор Горалик.

Начало встречи – в 19.30. После выступления Пиотровский ответит на вопросы аудитории.

Елена Кузнецова, "Фонтанка.ру"

Опубликовано 05 октября 2015, 14:09
Проект "Афиша Plus" реализован на средства гранта Санкт-Петербурга

Другие события

«Прокофьев, к счастью для этой музыки, после 1937-го года сам не писал свои партитуры»

Мировая премьера двух сочинений Сергея Прокофьева состоится 9 декабря на сцене Академической Капеллы. О том, где находились все это время ноты, кто их восстановил, и что это за музыка, «Фонтанка» узнала у дирижера Антона Лубченко — художественного руководителя Фестиваля имени Станислава Горковенко, в рамках которого пройдет концерт.

Статьи

>