Фестиваль "Александринский" представит "Дао" Алексея Янковского
Версия для печати
Фестиваль «Александринский» представляет премьеру своей совместной продукции с театральной мастерской «АСБ» и режиссером Алексеем Янковским. Спектакль "Дао" будет показан в Черном зале Новой сцены Александринского театра 8-9 октября.
Ученики театрального педагога Александра Александровича Музиля, как на подбор, режиссеры незаурядные, интеллектуальные и обеспокоенные вечными вопросами. Но даже в этой славной когорте Алексей Янковский стоит особняком. Он обращается преимущественно к поисковой современной драматургии – ставит Макдонаха, Кольтеса, Вырыпаева, но прежде всего тексты мистика и эзотерика Клима (под этим псевдонимом скрывается ученик Анатолия Васильева Владимир Клименко, драматург и режиссер).
В основе режиссуры Янковского – не разбор текста, не набор постановочных приемов, не поиск сценической естественности, а раскрепощение внутренних духовных сил, настройка артистов на диалог с высшим, если угодно, с космосом. Главным инструментом этой настройки становится отказ от интонирования текста. Слова произносятся в небытовой манере, напоминающей то ли мелодекламацию, то ли молитву. Особенную известность снискали спектакли Янковского по текстам Клима, созданные с Александром Лыковым и Татьяной Бондаревой.
Пьесу, представляющую собой размышление о трактате Лао Цзы «Дао дэ-цзин», сам Клим рекомендует играть не менее шести часов, однако создатели новой постановки проявили гуманизм по отношению к зрителю, и спектакль получился недлинным. Текст поручен одной-единственной актрисе – лауреату Санкт-Петербургской театральной премии для молодых «Прорыв» Гале Самойловой. Другие важные составляющие спектакля – свет и музыка. В дни премьерных показов зрителей ждет еще и вступительное слово драматурга: Клим специально приезжает из Москвы.
Для Новой сцены Александринки «Дао» не только новый шаг на пути театрального эксперимента, но и дань уважения театральной школе Александра Музиля, который помимо педагогики полстолетия служил режиссером в Александринском театре.
Андрей Пронин
Другие события
-
Легенда русского мюзикла: Марк Розовский и его «бродвейская» труппа привезут в Петербург пять театральных хитов
С 9 по 13 декабря легендарный московский театр «У Никитских ворот» под руководством Марка Розовского представит на сцене ТЮЗа имени Брянцева пять своих ключевых спектаклей — от философской притчи о лошади до авантюрной саги о мушкетерах, доказав, что жанр мюзикла может быть глубоко интеллектуальным и человечным.
-
Эрмитаж открывает экспозицию, посвящённую петербургской моде 1980-х — 2010-х годов
В Галерее костюма в РХЦ «Старая Деревня» откроется обновлённая экспозиция открытого хранения «Петербургский стиль. Модельеры Северной столицы. 1890-е — 2010-е годы». На экспозиции вы найдёте костюмы и арт-объекты, созданные мастерами разных поколений, среди которых Александр Арнгольдт, Сергей Бакин, Олег Бирюков, Владимир Бухинник, Константин Гончаров, Татьяна Котегова, Лилия Кисиленко, Стас Лопаткин, Нонна Меликова, Татьяна Парфёнова, Лариса Погорецкая, Ирина Танцурина, Елена Ткаченко, Янис Чамалиди, Татьяна Чапургина и другие.
-
Четыре тысячи лет истории: Эрмитаж посвящает большую выставку жанру портрета
До конца марта 2026 года в Николаевском зале Зимнего дворца можно будет увидеть более 750 произведений, охватывающих период с XX века до нашей эры до XXI века нашей эры. Пользуясь масштабами своего собрания, музей предлагает проследить через один жанр почти всё мировое искусство и историю человечества. Запад и Восток, Север и Юг, глубокая древность и современность. Музей приводит слова Михаила Пиотровского о том, как проект подводит зрителя к интриге, предлагая задуматься о различиях между портретом и дипфейком.
-
Стилист объяснит, как складываются «визуальные коды» молодежных субкультур
9 декабря в «Маяковке» Никита Зелепухин, преподаватель Школы дизайна петербургской Вышки и Кафедры дизайн костюма в Академии Штиглица, расскажет о «визуальных кодах» субкультур и о том, какие субкультурные находки, даже принципиально «антимодные», вдруг входили в моду. Бесплатно. 16+
-
В Петербурге пройдет Лаборатория абсурда
С 10 по 14 декабря мультидисциплинарная площадка «Узел» (пространство АТС, ул. Некрасова, 3-5) превратится в театральную лабораторию по исследованию абсурда: пять режиссеров представят эскизы спектаклей по драматургии Беккета, Виана, Тьери и Вишнека, чтобы попытаться найти соответствующий художественный язык для эпохи постправды и внутренней неопределенности. Партнером проекта стал Французский институт в Санкт-Петербурге.
-
Фестиваль итальянского кино: Бертолуччи, Гарибальди и женские судьбы
С 11 по 21 декабря в Петербурге пройдёт XI Российско-итальянский кинофестиваль RIFF. Смотр традиционно проводится при поддержке Итальянского Института культуры в Санкт-Петербурге. В киноцентре «Родина» покажут более двадцати итальянских картин: игровых, документальных и короткометражных, от лидеров проката до новинок авторского кино. 18+
Алхимия и астрология на стене: реставраторы Эрмитажа возродили 450-летнюю королевскую шпалеру, хранящую секреты
Новости
29 апреля 2025 - Свет, цвет и эклеры. Что делать в Эрарте на майские праздники
- 09 декабря 2025 - Русский музей рассказал, что покажет в 2026-м: ставка — вновь на Айвазовского, Кончаловского, женщин и энтузиастов
- 09 декабря 2025 - Панк-булавки и сурикаты: Эрмитаж в «Старой Деревне» открыл экспозицию петербургской моды за 30 лет
- 08 декабря 2025 - «Золотой глобус» назвал претендентов. Больше всего номинаций — у трагикомедии с Ди Каприо
- 08 декабря 2025 - В БДТ зависла гигантская сфера и реагирует на зрителей. Инсталляция станет площадкой для диалога о науке и искусстве
- 07 декабря 2025 - Эрмитаж пережил 60 эвакуаций посетителей за три года, из них 11 — в 2025 году
Статьи
-
06 декабря 2025, 15:49В черной комедии «Метод исключения» режиссер Пак Чхан-ук, кумир синефилов и автор культового триллера «Олдбой», осуществил свою давнюю мечту — экранизировать роман американского мастера палп-фикшен Дональда Уэстлейка «Топор» (1997). Актер Ли Бён-хон, известный по роли главного антагониста «Игры в кальмара», играет в «Методе» жестоко уволенного сотрудника бумажной компании, физически устраняющего конкурентов, чтобы вернуть себе рабочее место.
-
01 декабря 2025, 14:45
-
30 ноября 2025, 11:38