«Балтийский дом» продолжится философским «Самоубийцей»

Версия для печати Версия для печати

4 октября программу фестиваля «Балтийский дом» на сцене театра с тем же названием продолжит спектакль "Самоубийца" Вильнюсского Малого театра в постановке молодого режиссера Габриэле Туминайте, дочери знаменитого Римаса Туминаса.

В 2009 году дебютантка Туминайте уже приезжала на «Балтийский дом» со спектаклем «Случайность» по Просперу Мериме. За это время ее режиссерское портфолио внушительно пополнилось. Габриэле не только ставит спектакли в ведущих театрах Литвы, но и выпустила «Эмилию Галотти» Лессинга в московском «Современнике».

Если тот спектакль был поставлен в вызывающе театральной, эксцентричной манере, призванной изобличить всепроникающую фальшь, подменяющую искренние чувства, то гротескового «Самоубийцу» Николая Эрдмана Туминайте, напротив, решила «утеплить», дав героям право на сострадание зрительного зала.

История непутевого суицидника Подсекальникова, ставшего объектом притязаний сомнительных личностей, предлагающих покончить с собой во имя той или иной большой идеи, в литовском спектакле выведена из плоскости социальной сатиры. Режиссера волнуют скорее философские вопросы, смысл и назначение человеческого бытия.

Впрочем, комический потенциал пьесы тоже не пропал даром. В главной роли Подсекальникова – молодой артист Даумантас Цюнис, запомнившийся многим как князь Мышкин из «Идиота» Эймунтаса Някрошюса. А актриса Агне Шатайте, сыгравшая тещу Подсекальникова Серафиму Ильиничну, удостоилась за эту работу высшей театральной награды Литвы – «Золотого креста».

Андрей Пронин

Опубликовано 30 сентября 2015, 16:13
Проект "Афиша Plus" реализован на средства гранта Санкт-Петербурга

Другие события

Символ власти от Возрождения до Хусейна. Эрмитаж отреставрировал и показывает «Вавилонскую башню»

В Аполлоновом зале Зимнего дворца до 2 июня можно посмотреть небольшую, но интересную выставку «… и сделаем себе имя...». Она знакомит с итогами реставрации картины «Вавилонская башня», привезенной после Великой Отечественной войны из Германии, а также с экспонатами, раскрывающими канонический сюжет с разных сторон. Помимо самой работы, доселе неизвестной широкой публике и изображающей башню не такой, как обычно, посетители музея узнают, где Вавилонская башня стояла в реальности, как выглядела на самом деле, и почему в XVI-XVII веках в Европе на нее распространилась такая мода, что башню можно было увидеть в каждом богатом доме.

Статьи

>