Когда-то именно в Петербурге была изобретена первая электрическая лампа, впервые освещен мост, заработала первая в нашей стране электростанция. Петербургская эра электричества стала движущей силой процесса электрификации всей России.

С 2 по 10 октября ОАО «ТГК-1» открывает выездную экспозицию Музея энергетики Северо-Запада. Она расположится вблизи Зеленого моста на р. Мойка. Баржа представляет собой прототип первой электростанции Петербурга.



Фото: energomuseum.ru

Именно здесь, на набережной реки Мойки у дома №59, произошло одно из поворотных и символичных событий в истории городского электричества. Электрическими фонарями была освещена главная магистрали Петербурга – Невский проспект. Специально для освещения Невского проспекта была построена первая в городе электростанция, которая была установлена на барже.

Такое решение было вынужденной мерой – электростанции того времени могли выработать ток крайне низкого по сегодняшним меркам напряжения (около 110 В). Чтобы не потерять всю энергию при передаче, станцию было необходимо установить в непосредственной близости от Невского проспекта. А установка станции на воде давала возможность сэкономить на покупке дорогой столичной земли и решить вопрос обеспечения водой.

Этот амбициозный эксперимент удался, начался настоящий бум электрификации. В городе стали появляться новые «плавучие» электростанции, сооружались гидросиловые установки, строились домовые станции, начала функционировать электрическая железная дорога. Электричество постепенно вошло в дома петербуржцев.

Первая электростанция на барже – прародитель отечественной энергетики. Она демонстрирует более чем вековую историю развития энергетики, указывает на вклад инженерной мысли в становление современного Петербурга, показывает ценность энергетики в каждодневной жизни жителей регионов.

"Фонтанка.ру"

Опубликовано 30 сентября 2015, 14:47
Проект "Афиша Plus" реализован на средства гранта Санкт-Петербурга

Другие события

«Здесь, к счастью, не Третьяковская галерея». Выставка Куинджи в Русском музее идёт против тренда, и получается красиво

«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).

Статьи

>