Заключительный музыкальный залп дает фестиваль Earlymusic. В Ораниенбауме развернется многосоставная арт-программа, разнообразно и многожанрово трактующая тему Европы в России, диалога культур и традиций внутри единого общеевропейского стиля барокко. В дневном концерте – «Два лица барокко» – прозвучит французская и итальянская музыка начала XVIII века: Франкер, Ариости, Вивальди, де Буамортье. Играют «Солисты Екатерины Великой» под управлением Андрея Решетина и музыканты бельгийского ансамбля Les Muffatti (название отсылает к крупнейшему композитору эпохи барокко Муффату).

Ансамбль Les Muffatti
Ансамбль Les Muffatti

Фото: lesmuffatti.be (Stephane Puopolo)

Затем, в 15.00, последует лекция, посвященная богатейшей теме «Итальянцы в России». Лектор Михаил Медведев расскажет о Франциске Санти – основоположнике русской геральдики. Покажут фильм Дмитрия Вологдина «Луиджи Мадонис». Ансамбль Андрея Решетина сыграет «Музыкальное приношение Петру III», в него войдут сочинения итальянцев, некогда приглашенных к русскому двору: Арайи, Мадониса, Де Лоллио. Вечером бельгийский ансамбль представит программу «Примиренные вкусы и галантный стиль»: в оживленный культурный диалог вступит музыка городов Брюсселя, Кётена и Гамбурга. Гюляра Садых-заде

Опубликовано 14 сентября 2011, 14:11

Другие события

Скитания поэта, успех гражданина. Какие места Петербурга связаны с именем Николая Некрасова?

Николай Некрасов родился в Немирове Подольской губернии, а детство провел в Ярославской губернии, откуда и прибыл в Петербург 16-летним юношей в июле 1838 года — и прожил здесь около сорока лет. Он приехал один — без родителей и слуг. С отцовскими деньгами в кармане. Отец поставил сыну условие: поступить в Дворянский полк. Но мать и сын мечтали об университете. Отец, узнав, что сын собирается ослушаться, пообещал оставить его без денег, если он не подчинится. Сын ответил: «Если вы, батюшка, намерены писать ко мне бранные письма, то не трудитесь продолжать, я, не читая, буду возвращать вам письма». Отец прекратил присылать деньги. Годы скитаний закалили характер поэта и сделали из провинциала «литературного пролетария», понимающего не только пышную красоту имперской столицы, но и изнанку города. Барин, картежник, мечтатель с нежной душой, очарованный красотой мира, и успешный делец — образов у Николая Некрасов гораздо больше, чем «поэт» и «гражданин».

Статьи

>