Станислав Говорухин экранизировал Довлатова

Версия для печати Версия для печати

Сергей Довлатов теперь фигурирует в новостях чаще любого живого литератора. То коллега по цеху объявит, что ничего ценного в его рассказах нету. То министр культуры отправит ленинградского хроникера в девятнадцатый век. То культурная элита хором бойкотирует фестиваль имени Довлатова в Пскове. Теперь еще повод — не менее странный. С 1 октября в прокате – «Конец прекрасной эпохи», всего-то вторая в истории экранизация довлатовской прозы.

Важно, правда, не на какой литературной основе, а чьими руками создана. Станислава Сергеевича Говорухина. Шутить можно сколько угодно, и относиться с ССГ тоже можно как того требуют убеждения, но не поражаться активности и бодрости восьмидесятилетнего режиссера никак нельзя. Мало того, что снимает по фильму в два года, так еще меняется. То играет с ретро, то заливает экран солнечным цветом, то покадрово переводит на русский французское кино «новой волны».

Теперь вот снял в черно-белой гамме ленту на основе «Компромисса». Ну и да — удивительно, но депутат, доверенное лицо президента снимает гимн диссидентскому движению и подпольной культуре. Чудеса, да и только.



Фото: luxorfilm.ru

Иван Чувиляев

Опубликовано 26 сентября 2015, 01:34
Проект "Афиша Plus" реализован на средства гранта Санкт-Петербурга

Другие события

Вверх по лестнице, ведущей вниз. Каким показал «Преступление и наказание» в БДТ японский режиссер

На доме Раскольникова в Петербурге установлен горельеф, скульптурная часть которого весьма минималистична: на нем вылеплена фигура согбенного Достоевского на фоне закручивающейся винтовой лестницы. Литературоведы давно подсчитали: слово «лестница» в романе употребляется 85 раз, один только Раскольников поднимается и спускается по ступеням 48 раз, включая сны. Знает ли об этом факте японский художник-постановщик Итару Сугияма, создавший на сцене БДТ горельефоподобную конструкцию?

Статьи

>