«Театр.Doc» едет на гастроли в Pop Up театр
Версия для печати
В Петербург с большими гастролями прибывает московский «Театр.doc», маленький, но гордый независимый коллектив, возглавляемый драматургами Еленой Греминой и Михаилом Угаровым и продвигающий самые яркие, нестандартные и инновационные типы современной пьесы и спектакля.
О гастролях московского документального театра Театр.DOC в студии [Фонтанки.Офиc] рассказали актриса театра Анастасия Патлай и режиссер, организатор Pop Up театра Семен Александровский.
Гастроли, затеянные в сотрудничестве с проектом Pop Up театр, работающим в пространстве Beatnik на Итальянской улице, призваны показать «Театр.doc» с разных сторон: тут есть и исторические спектакли, и биографические, и социальные, и даже комические.
29 сентября покажут «Безумное путешествие за святыми дарами», спектакль Елены Греминой, основанный на документах русского Раскола XVII века. Зрителя ведут словно бы на экскурсию, однако экспонаты оказываются живыми людьми – мятежной боярыней Морозовой, вкрадчивым хитрецом царем Алексеем Михайловичем, огнепальным протопопом Аввакумом и его учеником и оппонентом Федором Мезенским.

Сцена из спектакля «Безумное путешествие за святыми дарами»
Фото: Предоставлено организаторами гастролей
Еще один спектакль Греминой, который сыграют 30 сентября, носит провокационное название «150 причин не защищать родину», однако речь в нем не об осеннем призыве в вооруженные силы РФ, а о падении Константинополя 550 лет назад. Сплетая свидетельства исторических источников и стихи поэтов-суффиев в исполнении пяти актрис, театр размышляет об эфемерности любого государственного величия, способного в одночасье обратиться во прах.

Сцена из спектакля «150 причин не защищать родину»
Фото: Предоставлено организаторами гастролей
«Узбек» (1 октября) – стендап актера Талгата Баталова, смешно и обаятельно рассказывающего, каково мигранту из Узбекистана с нерусской фамилией обустраиваться в Москве.

Сцена из спектакля «Узбек»
Фото: Предоставлено организаторами гастролей
Спектакль «24+» (2 октября) в постановке Михаила Угарова и Алексея Жирякова и впрямь посвящен далеко не детским материям любви и секса. Собранный драматургом Мариной Крапивиной из невыдуманных историй, рассказанных студентами Московской школы нового кино, которые и играют в спектакле, он повествует о непростых коллизиях современного адюльтера и даже немножко о любви втроем.
В спектакле «Лир-Клещ» (3 октября) главная – Марина Клещева, бывшая заключенная и звезда тюремной самодеятельности, певица и актриса, которая примеряет на себя роль шекспировского Лира, перемежая ее импровизациями под гитару и воспоминаниями о своей драматичной жизни.

Сцена из спектакля «Лир-Клещ»
Фото: Предоставлено организаторами гастролей
Самый странный вечер выдастся в финале, 4 октября, когда покажут сразу два спектакля – проект Алексея Юдникова «Свидетель: Избранное», в котором актер в одиночку разыгрывает сцены из своих любимых фильмов, и «Молчание на заданную тему» Владислава Лисовского, где актриса ничего не будет разыгрывать, а просто помолчит наедине с публикой. Начало всех спектаклей в 20.00.
Андрей Пронин, "Фонтанка.ру"
Другие события
-
Искусствовед расскажет, как голландцы додумались до «хюгге» еще в XVII веке
«Хюгге» — слово датское, в одно слово переводить его не рискуют, получается что-то пространное вроде «чувство уюта и комфортного общения». В целом эта концепция характерна для скандинавских стран и возникла давно. 14 декабря в Библиотеке книжной графики убедимся в этом, «препарировав» интерьеры старинных голландских домов. Бесплатно. 16+
-
В Центре Курехина оживет музыкальная импровизация Советской России
В Центре Курехина стартует цикл концертов музыкальной импровизации. На первом из них 15 декабря обсудят и сыграют экспромты Советской России. Откроет встречу лекция Сергея Летова, экс-участника легендарной «Поп-механики» Сергея Курёхина. Музыкант даст зрителям краткий экскурс в историю свободной импровизации Советской России. Хатем мультиинструменталист Сергей Летов вместе с пианистом Ярославом Коваленко сыграют ту самую свободную музыку РСФСР. 12+
-
Аида Гарифуллина, Ильдар Абдразаков, Юрий Башмет блеснут на фестивале «Площадь Искусств»
Петербургская филармония вновь собирает звезд под крышей своего Большого зала: традиционный фестиваль «Площадь искусств» (6+), что в конце 2025 года пройдет в 25-й раз, пригласил известных оперных певцов, дирижеров, пианистов и лауреатов конкурса вокалистов Хиблы Герзмава.
-
Русский музей посвятит большую выставку «фундаментальным ценностям»
Выставка «Русская традиция» в Корпусе Бенуа объединит более 650 произведений из собрания ГРМ. Вы увидите живопись Бориса Кустодиева, Алексея Венецианова, Константина и Владимира Маковских, Василия Тропинина, Павла Федотова, Андрея Рябушкина и других мастеров. Важной частью экспозиции станут национальные костюмы, редкие образцы крестецкой строчки и золотного шитья, предметы декоративно-прикладного искусства.
-
В «Манеже» расскажут о семье Бенуа: обещают свежие гипотезы
В центре экспозиции будет личность Александра Николаевича Бенуа, также вы увидите работы других членов династии: Леонтия, Николая и Альберта Бенуа, Евгения Лансере, Зинаиды Серебряковой. Организаторы обещают показать неочевидные взаимосвязи в том числе через произведения современников главных героев — Константина Сомова, Ильи Репина, Константина Маковского, Ивана Айвазовского.
-
В Молодежном театре выпускают трагикомедию Вуди Аллена о гангстерах и любви к искусству
Может ли украденный Рафаэль превратить главу мафиозного клана в человека, способного прощать и видеть мир по-новому? 12, 26 и 27 декабря на сцене Молодежного театра на Фонтанке состоится петербургская премьера «Бруклинской сказки» Вуди Аллена — трагикомедии о том, как подлинное искусство пробуждает душу даже у тех, кого воспитали криминальные улицы Бруклина 30-х годов.
Куда пойти 12–14 декабря: «Площадь Искусств», выставка Бенуа в Манеже, каток на Конюшенной, Earlymusic
Новости
29 апреля 2025 - Свет, цвет и эклеры. Что делать в Эрарте на майские праздники
- 11 декабря 2025 - Эрмитаж прокомментировал задержание Александра Бутягина в Польше
- 09 декабря 2025 - Русский музей рассказал, что покажет в 2026-м: ставка — вновь на Айвазовского, Кончаловского, женщин и энтузиастов
- 09 декабря 2025 - Панк-булавки и сурикаты: Эрмитаж в «Старой Деревне» открыл экспозицию петербургской моды за 30 лет
- 08 декабря 2025 - «Золотой глобус» назвал претендентов. Больше всего номинаций — у трагикомедии с Ди Каприо
- 08 декабря 2025 - В БДТ зависла гигантская сфера и реагирует на зрителей. Инсталляция станет площадкой для диалога о науке и искусстве
Статьи
-
11 декабря 2025, 14:39После интенсивного гастрольного тура по городам Китая Теодор Курентзис с оркестром musicAeterna вернулся в родные пенаты и без промедления выступил в Большом зале Филармонии, представив петербургской публике так называемое «Кольцо без слов» — «Der Ring ohne Worte»; симфонический дайджест циклопической оперной эпопеи Рихарда Вагнера «Кольцо нибелунгов».
-
10 декабря 2025, 15:21С 10 декабря в Государственном Эрмитаже для публики полностью открыта Галерея Петра Великого — проект, начатый в 2022 году. Последний зал постоянной экспозиции был представлен в рамках продолжающихся Дней Эрмитажа, и он рассказывает о культуре России второй четверти XVIII века в части развития производства фарфора, стекла и серебра.
-
09 декабря 2025, 23:46В Аполлоновом зале 9 декабря представили после реставрации одно из самых ценных произведений Рембрандта, что есть в коллекции Эрмитажа, — «Жертвоприношение Авраама». Картина пробудет здесь до 18 января, на информационных щитах справа от нее можно увидеть фотофиксацию изменений в процессе работы и прочесть, что открылось реставратору и хранителю и какие сложности вызвало. После выставки полотно вернется в основную экспозицию.