В Петербург с большими гастролями прибывает московский «Театр.doc», маленький, но гордый независимый коллектив, возглавляемый драматургами Еленой Греминой и Михаилом Угаровым и продвигающий самые яркие, нестандартные и инновационные типы современной пьесы и спектакля.

О гастролях московского документального театра Театр.DOC в студии [Фонтанки.Офиc] рассказали актриса театра Анастасия Патлай и режиссер, организатор Pop Up театра Семен Александровский.

 

Гастроли, затеянные в сотрудничестве с проектом Pop Up театр, работающим в пространстве Beatnik на Итальянской улице, призваны показать «Театр.doc» с разных сторон: тут есть и исторические спектакли, и биографические, и социальные, и даже комические.

29 сентября покажут «Безумное путешествие за святыми дарами», спектакль Елены Греминой, основанный на документах русского Раскола XVII века. Зрителя ведут словно бы на экскурсию, однако экспонаты оказываются живыми людьми – мятежной боярыней Морозовой, вкрадчивым хитрецом царем Алексеем Михайловичем, огнепальным протопопом Аввакумом и его учеником и оппонентом Федором Мезенским.

Сцена из спектакля «Безумное путешествие за святыми дарами»
Сцена из спектакля «Безумное путешествие за святыми дарами»

Фото: Предоставлено организаторами гастролей

Еще один спектакль Греминой, который сыграют 30 сентября, носит провокационное название «150 причин не защищать родину», однако речь в нем не об осеннем призыве в вооруженные силы РФ, а о падении Константинополя 550 лет назад. Сплетая свидетельства исторических источников и стихи поэтов-суффиев в исполнении пяти актрис, театр размышляет об эфемерности любого государственного величия, способного в одночасье обратиться во прах.

Сцена из спектакля «150 причин не защищать родину»
Сцена из спектакля «150 причин не защищать родину»

Фото: Предоставлено организаторами гастролей

«Узбек» (1 октября) – стендап актера Талгата Баталова, смешно и обаятельно рассказывающего, каково мигранту из Узбекистана с нерусской фамилией обустраиваться в Москве.

Сцена из  спектакля «Узбек»
Сцена из спектакля «Узбек»

Фото: Предоставлено организаторами гастролей

Спектакль «24+» (2 октября) в постановке Михаила Угарова и Алексея Жирякова и впрямь посвящен далеко не детским материям любви и секса. Собранный драматургом Мариной Крапивиной из невыдуманных историй, рассказанных студентами Московской школы нового кино, которые и играют в спектакле, он повествует о непростых коллизиях современного адюльтера и даже немножко о любви втроем.

В спектакле «Лир-Клещ» (3 октября) главная – Марина Клещева, бывшая заключенная и звезда тюремной самодеятельности, певица и актриса, которая примеряет на себя роль шекспировского Лира, перемежая ее импровизациями под гитару и воспоминаниями о своей драматичной жизни.

Сцена из спектакля «Лир-Клещ»
Сцена из спектакля «Лир-Клещ»

Фото: Предоставлено организаторами гастролей

Самый странный вечер выдастся в финале, 4 октября, когда покажут сразу два спектакля – проект Алексея Юдникова «Свидетель: Избранное», в котором актер в одиночку разыгрывает сцены из своих любимых фильмов, и «Молчание на заданную тему» Владислава Лисовского, где актриса ничего не будет разыгрывать, а просто помолчит наедине с публикой. Начало всех спектаклей в 20.00.

Андрей Пронин, "Фонтанка.ру"

Опубликовано 24 сентября 2015, 23:22
Проект "Афиша Plus" реализован на средства гранта Санкт-Петербурга

Другие события

Куда пойти 13–15 декабря: большая ярмарка, «Щелкунчик» на льду, «Евгений Онегин» и «Разговоры» в стихах

В середине декабря отправляемся смотреть первые новогодние представления, не пропускаем премьерные показы «Евгения Онегина» от Руслана Кудашова в БТК и слушаем Хиблу Герзмаву.

Статьи

>