С 17 сентября в кинотеатрах начинают показывать «Такси», фильм иранского режиссера Джафара Панахи, получивший в этом году гран-при Берлинского фестиваля.

Панахи более всего известен как самый главный диссидент от кинематографа: режиссер на родине приговорен к домашнему аресту, ему запрещено выезжать за рубеж и общаться с журналистами. Но главное — снимать кино: правда, под этим власти понимают работу с профессиональной техникой, актерами и съемочной группой. Так что режиссер в обход запрета все-таки продолжает снимать — на айфон и видеорегистратор, с собой в главной роли.

Классик мирового кино «бомбит» на машине по тегеранским улицам и снимает разговоры и сценки, которые разыгрываются на заднем сидении. Смотреть на них — и радостно, и смешно, и страшно одновременно.

 

Но итог понятен: дух веет, где хочет, фильм можно снять и с помощью мобильника, жизнь продолжается даже в диком тоталитарном государстве варваров. Злободневнее — и нужнее — ленты для сегодняшнего дня и страны, где режиссеров сажают, выставки громят, а спектакли запрещают, нарочно не придумаешь.

Иван Чувиляев

Опубликовано 11 сентября 2015, 13:21
Проект "Афиша Plus" реализован на средства гранта Санкт-Петербурга

Другие события

Сказка о зря потраченном времени: Анна Пересильд и антиподы в мюзикле «Алиса в Стране Чудес»

Киномюзикл «Алиса в Стране Чудес» основан не столько на знаменитой книге Льюиса Кэрролла, сколько на аудиоспектакле 1976 года с песнями Владимира Высоцкого, весьма популярном у советских детей. В новой интерпретации на первый план выходит тема времени, а главным артефактом, вокруг которого вращается сюжет, становятся наручные часы школьницы Алисы Королевой, попадающей в причудливый мир антиподов.

Статьи

>