10 сентября в кино начинают показывать «Эми» – документальную ленту про звезду нулевых Эми Уайнхаус, умершую четыре года назад. Режиссер Азиф Кападиа нарочно отказывается от традиции фильма про сгоревшую звезду и прочий рок-н-ролл. Точно так же, как от обычного формата биографического дока — когда друзья и коллеги-говорящие головы чередуются с записями концертов. Здесь есть только архивные видео и голос самых близких, родителей.

Пухлая девочка-подросток на дне рождения подружки вдруг преображается и голосит Happy Birthday to You. Молодая девушка поет под гитару в студии с друзьями. Всемирно известная певица прячется от папарацци в своем доме. Изможденная двадцатисемилетняя звезда пытается начать жизнь заново на далеком песчаном пляже.

 

Получился интимный, невероятно трагичный (приготовьтесь рыдать) рассказ о массовой культуре, которая способна сожрать кого угодно, засунуть в прокрустово ложе условного Сида Вишеза даже молодую джазовую певицу, предел мечтаний которой — спеть дуэтом с любимым блюзменом. И про героическое сопротивление этой культурной жестокости.

Иван Чувиляев
 

Опубликовано 04 сентября 2015, 14:14
Проект "Афиша Plus" реализован на средства гранта Санкт-Петербурга

Другие события

Сериал «Старик»: Джефф Бриджес дает уроки невербальной коммуникации в роли пенсионера-црушника

На канале FX стартовал первый сезон шпионского триллера «Старик», основанного на книге Томаса Перри, корифея жанра «airport novel» — такие книжки хватают со стойки перед посадкой в самолет, чтобы пробежать одним глазом и выкинуть из головы по окончании полета. Единственное требование к этому чтиву — динамичный сюжет, однако в сериале есть весомый бонус в виде Джеффа Бриджеса, придающего главному герою психологическую глубину.

Статьи

>