10 сентября в кино начинают показывать «Эми» – документальную ленту про звезду нулевых Эми Уайнхаус, умершую четыре года назад. Режиссер Азиф Кападиа нарочно отказывается от традиции фильма про сгоревшую звезду и прочий рок-н-ролл. Точно так же, как от обычного формата биографического дока — когда друзья и коллеги-говорящие головы чередуются с записями концертов. Здесь есть только архивные видео и голос самых близких, родителей.

Пухлая девочка-подросток на дне рождения подружки вдруг преображается и голосит Happy Birthday to You. Молодая девушка поет под гитару в студии с друзьями. Всемирно известная певица прячется от папарацци в своем доме. Изможденная двадцатисемилетняя звезда пытается начать жизнь заново на далеком песчаном пляже.

 

Получился интимный, невероятно трагичный (приготовьтесь рыдать) рассказ о массовой культуре, которая способна сожрать кого угодно, засунуть в прокрустово ложе условного Сида Вишеза даже молодую джазовую певицу, предел мечтаний которой — спеть дуэтом с любимым блюзменом. И про героическое сопротивление этой культурной жестокости.

Иван Чувиляев
 

Опубликовано 04 сентября 2015, 14:14
Проект "Афиша Plus" реализован на средства гранта Санкт-Петербурга

Другие события

Давай, мой мальчик, дави на газ. Какой получилась «Фуриоса: Хроники Безумного Макса»

Джордж Миллер вновь окунул зрителей в море песка, потоки пылающего бензина и океан жестокости. На мировые экраны вышла «Фуриоса: хроники Безумного Макса». Главную героиню сыграла Аня Тейлор-Джой, звезда «Хода королевы», «Варяга» и «Прошлой ночью в Сохо». О том, почему очередное возвращение в постапокалипсис перестало быть праздником для ценителей жанра, — корреспондент «Фонтанки».

Статьи

>