10 сентября в кино начинают показывать «Эми» – документальную ленту про звезду нулевых Эми Уайнхаус, умершую четыре года назад. Режиссер Азиф Кападиа нарочно отказывается от традиции фильма про сгоревшую звезду и прочий рок-н-ролл. Точно так же, как от обычного формата биографического дока — когда друзья и коллеги-говорящие головы чередуются с записями концертов. Здесь есть только архивные видео и голос самых близких, родителей.

Пухлая девочка-подросток на дне рождения подружки вдруг преображается и голосит Happy Birthday to You. Молодая девушка поет под гитару в студии с друзьями. Всемирно известная певица прячется от папарацци в своем доме. Изможденная двадцатисемилетняя звезда пытается начать жизнь заново на далеком песчаном пляже.

 

Получился интимный, невероятно трагичный (приготовьтесь рыдать) рассказ о массовой культуре, которая способна сожрать кого угодно, засунуть в прокрустово ложе условного Сида Вишеза даже молодую джазовую певицу, предел мечтаний которой — спеть дуэтом с любимым блюзменом. И про героическое сопротивление этой культурной жестокости.

Иван Чувиляев
 

Опубликовано 04 сентября 2015, 14:14
Проект "Афиша Plus" реализован на средства гранта Санкт-Петербурга

Другие события

Михаил Боярский: «В свои 75 я учусь у внуков непосредственности»

Михаилу Боярскому сегодня — 75 лет. Юбилей он встречает премьерой: с конца октября на сцене Театра имени Ленсовета идет «Ромео и Джульетта», где Боярский играет Эскала, герцога Вероны. И хотя роль невелика, в этих минутах актер успевает воплотить все чувства и эмоции своего персонажа: ярость, властность, колебания, горе… Ждут ли нас новые спектакли с любимым актером, нравится ли ему новая театральная молодежь и современные спектакли? В канун дня рождения Михаил Боярский ответил «Фонтанке» на эти вопросы, а заодно поделился воспоминаниями о старом Ленинграде и размышлениями о счастье.

Статьи

>