Американцы смеются над этим. Англичане смеются над этим уже давно. Русские не знают, что с этим делать. Это – «актуальное искусство». В прошлом году на наши экраны вышел британский фильм «Буги-вуги», где объектом насмешек стали алчные и коварные владельцы галерей современной живописи, странные типы, называющие себя художниками, и не менее странные люди, вкладывающие деньги в «непонятную мазню». Ныне свою лепту в осмеяние «бастардов Энди Уорхола» намерены внести американские кинематографисты. Герой фильма Джонатана Паркера – композитор, сочиняющий изысканные концерты для кларнета, сломанной крышки от рояля, рваных газет и хора визжащих девиц. Героиня – куратор галереи, где среди экспонатов – дохлые бурундуки, отрубленная голова оленя и скунс, целящийся в публику из пистолетика. Свежо, черт возьми! В фильме играют Адам Голдберг (над ним сейчас модно смеяться, хотя это удается немногим) и Люси Панч (значит, иногда смешно всё-таки будет). Давняя война жлобов со снобами продолжается на привычной территории. Лилия Шитенбург

Опубликовано 19 декабря 2011, 05:40

Другие события

«Здесь, к счастью, не Третьяковская галерея». Выставка Куинджи в Русском музее идёт против тренда, и получается красиво

«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).

Статьи

>