На Earlymusic представят шедевры барокко и оперное наследие Екатерины II

Версия для печати Версия для печати

С 20 сентября по 8 октября в Санкт-Петербурге пройдет XVIII фестиваль старинной музыки Earlymusic. Афиша фестиваля разнообразна и сулит любителям исторической музыки массу сюрпризов – от выступлений европейских звезд музыки средневековья, ренессанса и барокко до этнических музыкальных редкостей и оперных вечеров в императорском вкусе. Организаторы фестиваля поставили перед собой цель представить публике музыкальную жизнь Санкт-Петербурга 18 века, наиболее ярко воплотившуюся в придворных концертах и оттого мало исследовавшуюся советскими музыковедами.

Откроется Earlymusic серией концертов 20 сентября в музее-заповеднике «Гатчина». В 12.00 в Александровской гостиной Русский барочный театр под руководством Данилы Ведерникова представит в музыкальном сопровождении лучшие образцы русского поэзии 17-18 веков: произведения Симеона Полоцкого, Стефана Яворского, Феофана Прокоповича и Михаила Ломоносова. Здесь же, но уже в 15 часов состоится представление итальянского и французского балета 18 века под названием «Чувство линии». Исполнители: Клаус Абромайт, барочный балет «Анжолини», комедиант Тьерри Пето, скрипачка Мария Крестинская. А в 18 часов в Белом зале пройдет концерт британского контратенора Майкла Чанса, который исполнит английские песни 18 века.

21 сентября эстафету прекрасного подхватят в Капелле, здесь в 19 часов выступит итальянский ансамбль Mala Punica: музыканты под руководством Пьедро Мемельсдорфа в программе «Codex Faenca» представят музыку позднего Средневековья.

24 сентября в 19 часов в Шереметевском дворце фестиваль продолжится необычным этническим музыкальным поединком. В рамках вечера мугама (разновидность персидского музицирования с вокальной составляющей) будут состязаться азербайджанский музыкант Фаик Челеби и иранец Шахрам Мирджалали. Каждый из соперников будет аккомпанировать себе соответственно на азербайджанской и иранской разновидностях тара – струнного щипкового инструмента, дальнего родственника современной гитары.

1 октября в Яани Кирик (19.00) можно будет услышать звучание одного из самых ярких исторических инструментов – виолы да гамба. Музыку из киноленты «Все утра мира» исполнят итальянские музыканты Паоло Пандольфи и Амели Шеман. 2 октября в Капелле (19.00) шедевры музыкального барокко прозвучат в исполнении австрийского контратенора Макса Эммануэля Ченчича. 6 октября в музее-усадьбе Державина (19.00) прозвучит старинная корейская музыка и танцы эпохи династии Чосон.

5 и 8 октября в Капелле (19.00) будет поставлен последний штрих фестиваля: здесь дадут комическую оперу «Горе-Богатырь Косометович», либретто которой принадлежит перу самой просвещенной Екатерине II, музыка Мартин-и-Солера. Государыня является автором либретто целых пяти опер, но именно «Косометович» приобрел огромную популярность: после премьеры 1789 года был выпущен клавир, который с охотой приобретался владельцами усадебных и домашних театров для частных постановок. Опера была восстановлена музыкантами ансамбля «Солисты Екатерины Великой», которым пришлось пройти специальные мастер-классы по барочным жесту, пению, балету и фонетике.

Евгений Хакназаров, "Фонтанка.ру"
 

Опубликовано 02 сентября 2015, 16:16
Проект "Афиша Plus" реализован на средства гранта Санкт-Петербурга

Другие события

Чем заняться 16 — 18 апреля: «Город теней», онлайн-поход во дворцы и взгляд на старость от Энтони Хопкинса

Гид «Фонтанки» по выходным: поучаствуйте в соревновании умов в Русском музее, узнайте больше о Гумилеве, поймите, как подделывают картины, и не пропустите начало масштабной ретроспективы «Властелина колец»

Статьи

>