6 августа в музее семьи Бенуа, входящего в состав ГМЗ "Петергоф", открывается выставка "Украшения из разноцветных дерев...", посвященная русской наборной мебели времен Екатерины II. Всего в экспозиции представлены 35 предметов мебели и более 30 графических произведений по теме, предоставленных Государственным Эрмитажем, семьей коллекционеров Карисаловых и из фондов самого музея-заповедника.

Екатерининская эпоха – это время не только державных побед и приращения территориями, но и расцвет ремесел и искусства – в частности, прикладного. Одним из проявлений этого стала русская наборная мебель. Век галантности, утонченности и изобилия предъявлял самые высокие требования. Великосветские салоны и кабинеты вельмож были немыслимы без карточных и кофейных столиков, шкафчиков, бюро, секретеров и прочих предметов мебели, становившихся настоящими произведениями искусства.

Русские мастера, поначалу копировавшие западноевропейские образцы, привнесли свои приемы и колорит, декорируя мебель многофигурными детализированными композициями и фольклорными мотивами. Также в мебели той эпохи оказалась запечатлена сама история Российской империи – многие композиции в аллегорической форме отражают главные вехи и события царствования Екатерины Великой: военные победы, достижения в градостроительстве и архитектуре.

Акварели из Эрмитажа и исторические фотографии дополнят рассказ, позволив увидеть утраченные мебельные предметы из императорского обихода.

Выставка продлится до 9 ноября.

Евгений Хакназаров, "Фонтанка.ру"
 

Опубликовано 03 августа 2015, 17:05

Другие события

«Здесь, к счастью, не Третьяковская галерея». Выставка Куинджи в Русском музее идёт против тренда, и получается красиво

«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).

Статьи

>