В Русском музее покажут, с чего начинались иллюстрированные журналы

Версия для печати Версия для печати

20 августа в Михайловском замке Русского музея откроется выставка «Светский лубок. Конец 18 — начало 20 века», которая познакомит зрителей с предтечей нынешних иллюстрированных журналов.

Всего посетители Михайловского замка увидят около ста экспонатов, которые позволят составить впечатление о развитии этого вида массовой культуры. Светский лубок значительно уступал религиозным картинкам по количественным показателям, тем не менее именно для него характерно сюжетное разнообразие и живая реакция на общественные потребности и вкусы. Военное время, экономические кризисы, периоды затишья и благополучия — все отражалось в печатных листах, гравюрах и литографиях, которые украшали множество русских домов — от бедных изб до усадеб мелких дворян.

По мере возрастания благосостояния различных слоев населения на смену лубку пришла периодическая печать в виде журналов «Огонек» или иллюстрированного приложения к «Ниве», но фольклорные картинки с назидательными текстами остались свидетелями длительного периода российской истории.

Выставка продлится до начала октября.

Евгений Хакназаров, "Фонтанка.ру"

Опубликовано 30 июля 2015, 18:15

Другие события

Скитания поэта, успех гражданина. Какие места Петербурга связаны с именем Николая Некрасова?

Николай Некрасов родился в Немирове Подольской губернии, а детство провел в Ярославской губернии, откуда и прибыл в Петербург 16-летним юношей в июле 1838 года — и прожил здесь около сорока лет. Он приехал один — без родителей и слуг. С отцовскими деньгами в кармане. Отец поставил сыну условие: поступить в Дворянский полк. Но мать и сын мечтали об университете. Отец, узнав, что сын собирается ослушаться, пообещал оставить его без денег, если он не подчинится. Сын ответил: «Если вы, батюшка, намерены писать ко мне бранные письма, то не трудитесь продолжать, я, не читая, буду возвращать вам письма». Отец прекратил присылать деньги. Годы скитаний закалили характер поэта и сделали из провинциала «литературного пролетария», понимающего не только пышную красоту имперской столицы, но и изнанку города. Барин, картежник, мечтатель с нежной душой, очарованный красотой мира, и успешный делец — образов у Николая Некрасов гораздо больше, чем «поэт» и «гражданин».

Статьи

>