В театре Комиссаржевской расскажут ленинградские истории

Версия для печати Версия для печати

Театр Комиссаржевской один из немногих продолжает работать в летнее время и среди прочих 16 июля показывает свой новый камерный спектакль, жанр которого обозначен как «ленинградская история».

Пьеса «Бесконечный апрель» написана одним из ведущих российских молодых драматургов Ярославой Пулинович, которая живет в Екатеринбурге, однако ленинградскую историю сочиняла не умозрительно, а фиксируя память конкретной предметной среды. Пять лет назад режиссер Андрей Могучий затеял театральную лабораторию в расселенном доме на Петроградской стороне. В одной из квартир остались вещи, письма, книги. Собрав осколки чужой ушедшей жизни, Ярослава придумала историю про ленинградского интеллигента «из бывших» Веню.

Пьеса «Бесконечный апрель» построена как череда наплывов памяти, возвращающих умирающего старика-героя то в детство, в объятия любящей матери, то к ссорам с женой – подселенной управдомом пролетаркой, то к случайной встрече с попутчицей в поезде. Похожий на невзрослеющего ребенка Веня одновременно жалок и величав, его жизнь бессмысленна и захватывающе поэтична. Созданный Пулинович образ можно поставить вровень с незадачливыми и при этом победительно светлыми героями фильмов Ильи Авербаха: Филиппком, академиком Сретенским.



Фото: teatrvfk.ru

Приятно, что столь содержательная и тонкая пьеса стала бенефисом легендарного артиста Ефима Каменецкого, прекрасно известного всем поклонникам Театра Ленсовета времен Игоря Владимирова, а в последние годы служащего в Комиссаржевке. Свою версию пьесы на малой сцене театра предложил постановщик Иван Латышев, в прошлом – артист нашего ТЮЗа, ныне делающий шаги на режиссерском поприще.

Андрей Пронин
 

Опубликовано 15 июля 2015, 17:58

Другие события

Михаил Боярский: «В свои 75 я учусь у внуков непосредственности»

Михаилу Боярскому сегодня — 75 лет. Юбилей он встречает премьерой: с конца октября на сцене Театра имени Ленсовета идет «Ромео и Джульетта», где Боярский играет Эскала, герцога Вероны. И хотя роль невелика, в этих минутах актер успевает воплотить все чувства и эмоции своего персонажа: ярость, властность, колебания, горе… Ждут ли нас новые спектакли с любимым актером, нравится ли ему новая театральная молодежь и современные спектакли? В канун дня рождения Михаил Боярский ответил «Фонтанке» на эти вопросы, а заодно поделился воспоминаниями о старом Ленинграде и размышлениями о счастье.

Статьи

>