С 16 июля в «Доме кино» будут показывать «Соль земли» – новый фильм Вима Вендерса, может, не самого значительного, но точно завидно трудоспособного немецкого режиссера наших дней. Фильм, как повелось у него теперь, документальный – последнюю игровую картину автор «Неба над Берлином» снял почти десять лет.

Главный герой «Соли» – живущий в Париже бразильский фотограф Себастьян Сальгадо, классик журналистики, живой бог и создатель стандартов формата World Press Photo. Его черно-белые живописные полотна – действительно переворачивающие представления о том, что такое фотожурналистика — скорее, акт искусства, создаваемого из подножного корма.

 

Про то же самое и фильм Вендерса (соавтором выступил здесь сын фотографа, Джулиано): из чего сделана чудесная фотография. Конечно, из мозолей, шрамов, ссор с женой, севших телефонов. И ясно, что Вендерс нашел родственную душу. Его тоже преследует мысль: как превратить жизнь мегаполиса, пыль дороги, библиотечные коридоры в предмет чистого искусства? Одна голова — Вендерса — хорошо. Две — режиссера и Сальгадо — лучше, конечно.

Иван Чувиляев
 

Опубликовано 12 июля 2015, 13:58

Другие события

В кинотеатрах выходит «Сират» — фильм о том, что человек внезапно смертен, а войне наплевать, что вы ее игнорируете

Казалось бы, ничто не предвещало трагедии. Обычный европейский гражданин, крепко стоящий на ногах и уверенный в завтрашнем дне, едет со своим сыном и собачкой на машине в Марокко, чтобы на тамошнем рейве в пустыне найти свою дочь. Ребенок уверен: сестра будет рада их увидеть. Отец выглядит почти отчаявшимся, но настойчиво обращается то к одним танцующим, то к другим, показывая фотографию дочери. У зрителя закрадываются мысли, что мы видим стадию отрицания в принятии неизбежного, и девушки уже нет в живых, — и наверняка по ходу действия будут находиться этому подтверждения, а интрига будет в ее судьбе. Но сюжет оказывается гораздо сильнее.

Статьи

>