С 16 июля в «Доме кино» будут показывать «Соль земли» – новый фильм Вима Вендерса, может, не самого значительного, но точно завидно трудоспособного немецкого режиссера наших дней. Фильм, как повелось у него теперь, документальный – последнюю игровую картину автор «Неба над Берлином» снял почти десять лет.

Главный герой «Соли» – живущий в Париже бразильский фотограф Себастьян Сальгадо, классик журналистики, живой бог и создатель стандартов формата World Press Photo. Его черно-белые живописные полотна – действительно переворачивающие представления о том, что такое фотожурналистика — скорее, акт искусства, создаваемого из подножного корма.

 

Про то же самое и фильм Вендерса (соавтором выступил здесь сын фотографа, Джулиано): из чего сделана чудесная фотография. Конечно, из мозолей, шрамов, ссор с женой, севших телефонов. И ясно, что Вендерс нашел родственную душу. Его тоже преследует мысль: как превратить жизнь мегаполиса, пыль дороги, библиотечные коридоры в предмет чистого искусства? Одна голова — Вендерса — хорошо. Две — режиссера и Сальгадо — лучше, конечно.

Иван Чувиляев
 

Опубликовано 12 июля 2015, 13:58

Другие события

Черный ворон, я не твой: Бенедикт Камбербэтч против чуда в перьях в хорроре «Сущность»

На экранах драма «Сущность», дебют британского документалиста Дилана Саузерна в игровом кино. В кадре Бенедикт Камбербэтч общается с демоническим воплощением своего горя. Обозреватель «Фонтанки» уже посмотрел кино и делится тем, какие переживания оно может вызвать в зрителе.

Статьи

>