30 июня Малый зал филармонии закрывает сезон редким концертом. Программу «Грани арфы» представит российско-швейцарский арфист Александр Болдачев, который с успехом оспаривает постулат о том, что этот громоздкий, но изящный инструмент предназначен исключительно для дамского музицирования.

На территории бывшего СССР до недавнего времени властвовал самый настоящий арфический матриархат – наследие и принципы легендарной Ксении Эрдели, основоположницы советской школы игры на арфе, не допускали каких-либо отступлений и вольностей. На Западе же арфа является инструментом для всех исполнителей, без оглядки на гендер.

Уроженец Санкт-Петербурга Александр Болдачев, ныне проживающий в Цюрихе, с блеском опровергает косный взгляд на арфу. Будучи последним учеником блистательной Катрин Мишель, он вполне овладел всем необходимым мастерством обращения со сладкозвучными струнами и теперь исполняет очень сложные и великолепные переложения для арфы произведений Римского-Корсакова, Мусоргского, Свиридова, Дебюсси и других композиторов.

В программе концерта – сочинения Лорена, Дебюсси, Байера, Римского-Корсакова, Лядова, Свиридова, Слонимского, а также вальс Александра Грибоедова и собственные фантазии Александра Болдачева на темы «Шахерезады».

Евгений Хакназаров, "Фонтанка.ру"

Опубликовано 24 июня 2015, 20:08

Другие события

«Вулканическая» «Аида» и питон для страсти. Как в Мариинском репетируют первую премьеру-2025

На Новой сцене Мариинского театра репетируют оперу Верди «Аида» — над постановкой работает интернациональная команда (редкий случай по нынешним временам): итальянский режиссер Джанкарло дель Монако, испанские художник по декорациям Антонио Ромеро и художник по костюмам Габриела Салаверри. Премьерный блок спектаклей пройдет 7–11 февраля, и город уже обсуждает, что на сцене появится живой питон. «Фонтанка» заглянула на репетицию, оценила риски и поговорила с создателями постановки.

Статьи

>