30 июня Малый зал филармонии закрывает сезон редким концертом. Программу «Грани арфы» представит российско-швейцарский арфист Александр Болдачев, который с успехом оспаривает постулат о том, что этот громоздкий, но изящный инструмент предназначен исключительно для дамского музицирования.

На территории бывшего СССР до недавнего времени властвовал самый настоящий арфический матриархат – наследие и принципы легендарной Ксении Эрдели, основоположницы советской школы игры на арфе, не допускали каких-либо отступлений и вольностей. На Западе же арфа является инструментом для всех исполнителей, без оглядки на гендер.

Уроженец Санкт-Петербурга Александр Болдачев, ныне проживающий в Цюрихе, с блеском опровергает косный взгляд на арфу. Будучи последним учеником блистательной Катрин Мишель, он вполне овладел всем необходимым мастерством обращения со сладкозвучными струнами и теперь исполняет очень сложные и великолепные переложения для арфы произведений Римского-Корсакова, Мусоргского, Свиридова, Дебюсси и других композиторов.

В программе концерта – сочинения Лорена, Дебюсси, Байера, Римского-Корсакова, Лядова, Свиридова, Слонимского, а также вальс Александра Грибоедова и собственные фантазии Александра Болдачева на темы «Шахерезады».

Евгений Хакназаров, "Фонтанка.ру"

Опубликовано 24 июня 2015, 20:08

Другие события

Тест: угадаете ли вы петербургский театр по занавесу?

«И, взвившись, занавес шумит». Но вспомните ли вы — где? В «Евгении Онегине» у Пушкина речь шла, кстати, о ныне не существующем Большом Каменном театре. А вот в наши дни занавесы остались не везде. Но как не ностальгировать по такому романтическому атрибуту, символизирующему тайну и врата, отделяющие нас от пространства условности?

Статьи

>