15-18 июня в пространстве Freedom Театр post и «Открытая сцена» выпускают первый в России интерактивный спектакль – по произведению Джона Кейджа.

Новый спектакль - "Лекция о нечто" – известного экспериментатора режиссера Дмитрия Волкострелова поставлен по малоизвестному у нас в стране тексту великого американского композитора, теоретика музыки и мыслителя Джона Кейджа. Собственно, на российской сцене это произведение, созданное в 1950 году, будет представлено впервые.

Однако это отнюдь не главная интрига настоящей премьеры. Тут увлекают многие детали. Во-первых, спектакль рассчитан всего на дюжину зрителей. Во-вторых, в спектакле не участвуют артисты: есть заранее заготовленная запись чтения лекции (чтением занимается авангардный композитор Дмитрий Власик) и музыка друга и соратника Кейджа Мортона Фелдмана.

Но самое главное в-третьих: впервые в России зрители смогут активно вторгаться в ход спектакля. Их рассаживают за пульты управления звуком, светом и другими характеристиками спектакля, и они превращаются в полноценных соавторов «Лекции о нечто». Впрочем, везет не всем. Каждый третий зритель будет лишен возможности влиять на происходящее, но если ему что-то не понравится, вынужден будет пенять не режиссеру, а своим соседям по залу.

Софья Дымова

Опубликовано 15 июня 2015, 17:35

Другие события

Михаил Боярский: «В свои 75 я учусь у внуков непосредственности»

Михаилу Боярскому сегодня — 75 лет. Юбилей он встречает премьерой: с конца октября на сцене Театра имени Ленсовета идет «Ромео и Джульетта», где Боярский играет Эскала, герцога Вероны. И хотя роль невелика, в этих минутах актер успевает воплотить все чувства и эмоции своего персонажа: ярость, властность, колебания, горе… Ждут ли нас новые спектакли с любимым актером, нравится ли ему новая театральная молодежь и современные спектакли? В канун дня рождения Михаил Боярский ответил «Фонтанке» на эти вопросы, а заодно поделился воспоминаниями о старом Ленинграде и размышлениями о счастье.

Статьи

>