Современная русская литература похожа на бродячий цирк, где каждый артист разучил свой любимый кунштюк и радует им публику годами, а то и десятилетиями.

Любимый прием петербургского филолога Андрея Аствацатурова – создавать петербургскую филологическую атмосферу. Новый роман «Осень в карманах» – как раз про это. Здесь мы найдем и привычного главного героя – интеллигента-мизантропа в очках (правда, со времени романов «Люди в голом» и «Скунскамера» он немного подобрел), и огромное количество филологических баек. И философа Александр Погребняка, преподавателей Елену Апенко и Александра Чамеева – кстати, вполне реально существующих.

В общем, все как в обычной жизни. Так, да не так. Где у Аствацатурова заканчивается фотографирование, и где начинается литература, точно не знает никто, кроме автора. По крайней мере, героя «Осени в карманах» занесет в Париж, ему удастся пережить «любовную драму, которая изменит его жизнь»…

Каким образом это произойдет? Где правда, а где вымысел? Об этом Аствацатуров может рассказать на встречах с читателями, которые проведет в Петербурге. В понедельник, 22 июня, он выступит в доме книги «Зингер» на Невском проспекте, 28. Во вторник, 23 июня, – в «Парке культуры и чтения» на Невском. Обе презентации пройдут в 19.00.

Вход свободный.

Елена Кузнецова, "Фонтанка.ру"

Опубликовано 15 июня 2015, 12:14

Другие события

«Вулканическая» «Аида» и питон для страсти. Как в Мариинском репетируют первую премьеру-2025

На Новой сцене Мариинского театра репетируют оперу Верди «Аида» — над постановкой работает интернациональная команда (редкий случай по нынешним временам): итальянский режиссер Джанкарло дель Монако, испанские художник по декорациям Антонио Ромеро и художник по костюмам Габриела Салаверри. Премьерный блок спектаклей пройдет 7–11 февраля, и город уже обсуждает, что на сцене появится живой питон. «Фонтанка» заглянула на репетицию, оценила риски и поговорила с создателями постановки.

Статьи

>