У современного культурного Петербурга есть разные символы. За театр в сознании соотечественников отвечают Андрей Могучий и Лев Додин. За музыку – Валерий Гергиев. За музеи – Михаил Пиотровский. Если бы лично мне пришлось выбирать литературный символ Петербурга, то мой выбор пал бы на Никиту Елисеева.

Маленький и ершистый, он работает библиографом в Российской национальной библиотеке. И знает, кажется, все – то и дело мелькает между книжными полками, волоча за собой какого-нибудь недотепу-студента. На досуге Елисеев пишет въедливые и колкие литературные статьи. Он, пожалуй, последний в России, кто не на словах, а на деле практикует культуру медленного чтения. Его тексты завязывают детективные связи между авторами разных эпох и поколений, а иногда никакого отношения не имеют к книжкам, из-за которых появились. И тем интересней.

Сборник «Против правил» объединил лучшие работы Елисеева за последние двадцать лет. Набоков и Хичкок, Радек и Пастернак – вот лишь малая часть героев этой книжки. Какова конструкция довлатовского чемодана? В чем мудрость писателя Чхартишвили-Акунина? Что значит – идти против правил современной литературы?
Об этом можно будет спросить Елисеева 3 июня в «Буквоеде» на Владимирском. Он представит сборник в 19.00.

Вход свободный.

Елена Кузнецова, "Фонтанка.ру"

Опубликовано 03 июня 2015, 12:22

Другие события

Скелеты в многоуважаемом шкафу: за что дали каннское Гран-при новой ленте Йоакима Триера «Сентиментальная ценность»

На экранах — «Сентиментальная ценность», новый фильм норвежца Йоакима Триера, за который он получил Гран-при в Каннах. Стеллан Скарсгард, Ренате Реинсве и Эль Фаннинг разыгрывают трагикомедию в чеховских тонах на фоне Ибсена.

Статьи

>