На «Майских диалогах» поговорят о ненависти и возможности диалога
«Майские диалоги» пройдут в библиотеке Маяковского 30 мая с 15.00 до 21.00 и, как и всегда, обещают быть яркими. Повестка дня, пожалуй, впервые за историю проекта открыто демонстрирует политическую подоплеку.
С 15.00 до 16.30 спорить на тему «Россия – Украина: что делать» будут два журналиста – Владимир Познер и Мустафа Найем. Если первого представлять не надо, то о втором стоит сказать несколько слов. Найем – депутат Верховной рады и украинский журналист афганского происхождения. Он работал спецкорреспондентом в программе Славика Шустера, писал расследования для интернет-издания «Украинская правда». В 2013 году именно Найем стал одним из тех, кто призвал украинцев выходить на Майдан.
С 17.00 до 18.30 журналист Валерий Панюшкин и телеобозреватель Арина Бородина обсудят «Историю гонений: от литературы до ТВ». Панюшкин – человек, который если не гонения, то сужение поля политической деятельности прочувствовал на своей шкуре. Ставший известным благодаря колонкам в «Газете.ру», в 2006 году он ушел из политической журналистики, и сейчас, в основном, занимается благотворительными проектами. Бородина много лет наблюдает, как живется российским телеканалам, снаружи. Ее статьи, подчас весьма острые, когда-то публиковали «Коммерсантъ» и «Ведомости». Теперь Бородина – независимый обозреватель, ведет передачи на «Эхе Москвы».
С 19.00 до 21.00 итоговый диалог проведут адвокат Генри Резник и писатель Виктор Ерофеев. Тема называется «Политические процессы». Автор «Русской красавицы» и других романов влияет на них, высказываясь о современной жизни в многочисленных интервью. Генри Резник в политических процессах участвует не только, как юрист, но и как член Общественной палаты. Одно из последних его громких заявлений касалось убийства Бориса Немцова, «отмашку» для которого, по мнению Резника, дала власть.
Все диалоги пройдут по адресу: набережная реки Фонтанки, 44. Вход свободный. Для тех, кто неуютно чувствует себя в переполненном зале, доступна трансляция на сайте «Meduza.io».
P.S. К сожалению, "Открытая библиотека" отменила встречу с украинским депутатом Мустафой Найемом. Место Найема займет Александр Сокуров, а тема разговора Познера и Сокурова обозначили как «О ненависти и возможности диалога».
Елена Кузнецова, «Фонтанка.ру»
Другие события
-
Русский музей покажет сотни исторических портретов XVII–XIX веков
Выставка «В зеркале судьбы. Русский исторический портрет» открывает серию проектов, которые со временем, по замыслу музея, должны стать чем-то вроде российской национальной портретной галереи. Вы увидите залы с торжественными парадными портретами, парными, семейными, детскими. Портреты учёных, полководцев, фрейлин, статс-дам, художников, предпринимателей, артистов, писателей, архитекторов, церковных служителей и других.
-
Балет-медитация откроет II Фестиваль искусств имени Шаляпина «Дар»
18 ноября на сцене Александринского театра в рамках II Фестиваля искусств имени Шаляпина «Дар» состоится премьера современного балета «Медитация» — спектакля-путешествия, в котором десять музыкальных новелл становятся этапами движения от внешнего шума к внутренней гармонии.
-
«Плохой театр» выпускает премьеру по Пелевину в катакомбах Петрикирхе
Что остается от мечты о космосе, когда она становится смертельным приговором? 18 ноября в катакомбах Петрикирхе «Плохой театр» представит спектакль «Летом будущего года» — притчу в жанре социальной фантастики по мотивам пелевинского романа «Омон Ра», в котором пятеро курсантов добровольно соглашаются на миссию без возврата.
-
Историк маячной службы расскажет о первых в России металлических маяках
Когда читаешь эти названия, и не скажешь, что речь о России: Фридрихштадтский, Нерва, Сескар. Но это российские маяки, и на их примере 18 ноября в Лектории Петропавловской крепости расскажут, какие изменения происходили в маячной «сфере» в 1840–1890-е годы. 16+
-
«Такой театр» выпускает документальную драму о Яне Карском — курьере из польского гетто
Что может один человек против машины уничтожения, если правда становится его единственным оружием? 20 и 21 ноября в «Таком театре» на площадке «Скороход» состоится премьера спектакля «Польский курьер» — документальной драмы о Яне Карском, курьере польского сопротивления, который рисковал жизнью, чтобы донести до мира правду о Холокосте.
-
Константин Хабенский и Евгений Стычкин в фантастической драме «Авиатор» по роману Евгения Водолазкина
20 ноября в широкий прокат выпускают экранизацию романа Евгения Водолазкина «Авиатор», снятую режиссёром Егором Кончаловским («На Луне»). По сюжету, в 2026 году в секретной лаборатории оживает Иннокентий Платонов, чье тело заморозили почти сто лет назад советские ученые. Выходец из прошлого почти ничего не помнит о своей давней жизни, но постепенно восстанавливает события, встречает копию давней возлюбленной и сталкивается с вопросом — стоит ли человеческое бессмертие таких экспериментов.
Объять необъятное: проект к 10-летию Музея искусства Санкт-Петербурга собрал всё и ни о чём
Новости
29 апреля 2025 - Свет, цвет и эклеры. Что делать в Эрарте на майские праздники
- 17 ноября 2025 - Входной билет в Эрмитаж с декабря подорожает до уровня Русского музея и Третьяковки. Но будет вариант сэкономить
- 17 ноября 2025 - Том Круз получил свой первый «Оскар»
- 13 ноября 2025 - В Александринском театре — светская премьера фильма «Авиатор» по роману Евгения Водолазкина
- 13 ноября 2025 - Мультсериалы «Даша-путешественница» и «Истории Черепашек-ниндзя» закроют
- 13 ноября 2025 - На ярмарке Nonfiction представят новый роман Проханова «Милый танк»
Статьи
-
14 ноября 2025, 14:40В Александринском театре прошла премьера фантастической мелодрамы Егора Кончаловского «Авиатор» по одноименному роману Евгения Водолазкина. В книге Александринка — одна из первых локаций, которые вспоминаются герою-попаданцу, заброшенному в результате научного эксперимента из начала прошлого века в наши дни, но вообще-то прямых связей с первоисточником в фильме не так уж много.
-
10 ноября 2025, 16:08В Государевом бастионе Петропавловской крепости открылась небольшая, но уютная выставка «спасённого и сохранённого» — архитектурных деталей из одноимённого музейного фонда. Большинство предметов попали в музей из-за комплексного капремонта зданий исторического центра, который шел в 1960-е/80-е годы, и в ходе которого старорежимную красоту безжалостно зачищали. Иногда жильцы забирали фрагменты декора с собой в момент выселения, чтобы потом предложить музею выкупить артефакты. Музейщики ленинградцев не осуждают.
-
05 ноября 2025, 15:50
-
02 ноября 2025, 18:46