Новая сцена Александринки завершает сезон премьерой молодого режиссера Максима Диденко, созданной на основе великого фильма Александра Довженко.

В последнее время Фортуна повернулась к режиссеру Максиму Диденко фасадом. Он выпустил несколько резонансных спектаклей в Москве: «Конармию» в Мастерской Дмитрия Брусникина, «Хармс. Мыр» в «Гоголь-центре», – получил премию «Прорыв» в режиссерской номинации за петербургский спектакль «Шинель. Балет».

На Новой сцене Александринки Диденко осуществляет принципиальную для Петербурга новацию. Впервые в театральной истории города спектакль ставится не по мотивам литературного произведения, а по мотивам фильма. В мире это очень распространенная практика, а у нас до сих пор она не стала порядком вещей. За основу взята жемчужина киноклассики – «Земля» Александра Довженко, трагический фильм о коллективизации. В идейных битвах тогдашней поры и сегодняшнего дня Диденко находит перекличку. (интервью с Диденко о спектакле читайте в материале "Фонтанки")



Фото: Официальная группа Вконтакте

Хореографом спектакля стала Селия Амаде из Голландии, имеющая опыт совместной работы с такими мэтрами, как Иржи Килиан и Охад Нахарин. Оформляет «Землю» молодой московский художник Галина Солодовникова («Норманск» Юрия Квятковского, «Золотой петушок» Кирилла Серебренникова, «Женитьба» Филиппа Григорьяна).
Показ "Земли" пройдет на Новой сцене Александринского театра 29-31 мая, начало спектаклей в 19.30.

Андрей Пронин

Опубликовано 22 мая 2015, 16:58

Другие события

«Здесь, к счастью, не Третьяковская галерея». Выставка Куинджи в Русском музее идёт против тренда, и получается красиво

«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).

Статьи

>