Новая сцена Александринки завершает сезон премьерой молодого режиссера Максима Диденко, созданной на основе великого фильма Александра Довженко.

В последнее время Фортуна повернулась к режиссеру Максиму Диденко фасадом. Он выпустил несколько резонансных спектаклей в Москве: «Конармию» в Мастерской Дмитрия Брусникина, «Хармс. Мыр» в «Гоголь-центре», – получил премию «Прорыв» в режиссерской номинации за петербургский спектакль «Шинель. Балет».

На Новой сцене Александринки Диденко осуществляет принципиальную для Петербурга новацию. Впервые в театральной истории города спектакль ставится не по мотивам литературного произведения, а по мотивам фильма. В мире это очень распространенная практика, а у нас до сих пор она не стала порядком вещей. За основу взята жемчужина киноклассики – «Земля» Александра Довженко, трагический фильм о коллективизации. В идейных битвах тогдашней поры и сегодняшнего дня Диденко находит перекличку. (интервью с Диденко о спектакле читайте в материале "Фонтанки")



Фото: Официальная группа Вконтакте

Хореографом спектакля стала Селия Амаде из Голландии, имеющая опыт совместной работы с такими мэтрами, как Иржи Килиан и Охад Нахарин. Оформляет «Землю» молодой московский художник Галина Солодовникова («Норманск» Юрия Квятковского, «Золотой петушок» Кирилла Серебренникова, «Женитьба» Филиппа Григорьяна).
Показ "Земли" пройдет на Новой сцене Александринского театра 29-31 мая, начало спектаклей в 19.30.

Андрей Пронин

Опубликовано 22 мая 2015, 16:58

Другие события

Лампа Аладдина и не только: Эрмитаж открыл выставку светильников Востока

Государственный Эрмитаж открыл в Двенадцатиколонном зале выставку «Светильники на мусульманском Востоке» — не такую большую, как выставка о дуэлях и поединках, но раскрывающую тему с разных сторон: через сами предметы и их изображения в прикладном искусстве. Из нее вы узнаете, о чем сигнализирует изображение лампы на занавесе или ковре, как по типу светильника в арабской рукописной миниатюре определить место действия истории, и как поэзия может быть функциональной.

Статьи

>