Редактор «Meduza» Галина Тимченко научит читать новости между строк

Версия для печати Версия для печати

«Уроки медиаграмотности» уже давно проводятся в европейских школах и университетах. В России такие занятия пока считаются экспериментом. А зря, полагает экс-главный редактор «Lenta.ru» Галина Тимченко. Сейчас самое время читать между строк и отличать журналистику мнения от журналистики факта.

Тимченко – частая гостья в Петербурге. Недавно она приготовила для жителей культурной столицы лекцию «Как правильно читать новости» и представит ее в воскресенье, 17 мая, в музее «Эрарта». Как раскусить фэйковую информацию в СМИ? Каким ресурсам можно доверять? О чем говорит заголовок новости? Где граница между заметкой и «страшилкой» или пропагандистским призывом? Что можно узнать из количества перепечаток? Об этом расскажет Тимченко.

В том, что лектору можно доверять, сомнений нет. Галина Тимченко – одна из создателей качественной новостной журналистики современной России. Стандарты подобной работы много лет обкатывались в самом популярном сетевом ресурсе «Lenta.ru». После того, как Тимченко в связи с политической ситуацией попросили покинуть издание, она создала «Meduza» – наиболее известный «тамиздат», базирующийся в Риге.

«Мы выбираем для вас самые важные новости и готовим лучшие тексты о том, что происходит в России и мире. Мы выступаем за свободу распространения информации. Мы брезгливо относимся к интересам чиновников и крупного бизнеса, презираем пропаганду и "джинсу", а журналистике мнений предпочитаем журналистику факта. Мы пишем только о том, что по-настоящему важно», – таков девиз этого СМИ.

Начало встречи в 14.00.

Елена Кузнецова, "Фонтанка. ру"

Опубликовано 05 мая 2015, 13:40

Другие события

Куда пойти 13–15 сентября: кофе и джаз в Павловске, «Сутра золотого света» и «Звери» на Дворцовой

Наступает середина первого месяца осени, в городе проходит множество нестандартных культурных событий. В этот уик-энд слушаем зарубежных певцов на Дворцовой, наслаждаемся джазом в Павловском парке и открываем творчество молодых художников в небольших галереях.

Статьи

>