Роль Льва Лурье в исследовании истории Великой Отечественной войны и блокады довольно специфическая. Нельзя сказать, что он специализируется на этой теме, хотя выпустил курс видеолекций о 1941–1945 годах, провел больше сотни интервью с блокадниками для Пятого канала, написал в соавторстве книгу «Ленинградский фронт».

Миссия Лурье не связана с многотрудным сидением в архивах и изучением малоизвестных деталей. Скорее, он критически смотрит на то, что написали и не написали другие историки. И указывает на белые пятна, не изучить которые – значит предать национальную совесть.

Именно о белых пятнах петербургский интеллектуал поведет речь в среду, 13 мая, в Доме еврейской культуры. Здесь он прочитает посвященную 70-летию Победы лекцию «Праздник с сединою на висках».

Почему советская армия была бессильна против врага в 1941-м? Насколько обоснован был договор о ненападении с фашистской Германией? Отчего, казалось бы, полностью разгромленные, деморализованные отечественные войска уже к осени 1943-го смогли нанести фашистам поражение под Сталинградом? Какие образом Сталин победил Гитлера? Как случилось, что русские солдаты, в большинстве своем – колхозники с начальным образованием, сумели одолеть лучших солдат мира?

На эти вопросы ответит Лев Лурье. Лекция пройдет по адресу: Большая Разночинная, дом 25 А, зал для конференций. Начало – в 19.30, окончание – в 21.00.

Елена Кузнецова, «Фонтанка.ру»

Опубликовано 03 мая 2015, 00:19

Другие события

«Здесь, к счастью, не Третьяковская галерея». Выставка Куинджи в Русском музее идёт против тренда, и получается красиво

«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).

Статьи

>