Режиссер Григорий Дитятковский после интеллектуальной комедии Бернарда Шоу «Пигмалион» обратился к творчеству Эдуардо Де Филиппо, еще одного комедиографа, чьи пьесы раздумий вызывают никак не меньше, чем улыбок. 27-28 апреля, а также 1 апреля на сцене «Приюта комедианта» он представит спектакль «Призраки».

Добрейшей души синьор Паскуале нанимается охранять особняк, в котором якобы обитают привидения. Работа непыльная, к тому же обеспечивает семью Паскуале роскошным жильем. Неверная женушка синьора тем временем живет своей насыщенной жизнью – напропалую наставляет мужу рога. Однако Паскуале предпочитает закрывать глаза на любые неприятности: все это, по его настойчивому убеждению, проделки призраков, это они шаркают, шелестят и даже страстно вздыхают у него над ухом.

Чего больше в этой слепой уверенности Паскуале: наивности, цинизма или почти патологического эскапизма? Написанная в с трудом приходившей в себя от бедствий фашизма и войны Италии пьеса точно ставит диагноз депрессивному обществу, всеми правдами и неправдами стремящемуся к видимости счастья. Однако не будет преувеличением поискать в этой пьесе и философские глубины, не привязанные к конкретным общественным обстоятельствам. Режиссер Григорий Дитятковский, умный и чуткий мастер, несомненно, понимает все эти тонкости пьесы, а возможно, раскроет ее перед зрителем и в каком-то новом, неожиданном аспекте.

По доброй традиции, соратниками Дитятковского выступают художник Эмиль Капелюш и хореограф Сергей Грицай. Главные роли исполняют молодые актеры Степан Пивкин и Соня Горелик.

Андрей Пронин

Опубликовано 27 апреля 2015, 12:35

Другие события

Не выходя из комнаты: экспресс-омоложение Тома Хэнкса в новом фильме Роберта Земекиса «Тогда. Сейчас. Потом»

Сегодня, 18 сентября, на экраны выходит «Тогда. Сейчас. Потом» — фильм Роберта Земекиса, в котором главным героем стала одна-единственная комната жилого дома на протяжении ста лет, снятая фиксированной камерой. Рассказываем, получилось ли у создателя «Назад в будущее» и «Форреста Гампа» рассказать глубокомысленную притчу о времени и о себе.

Статьи

>