Режиссер Григорий Дитятковский после интеллектуальной комедии Бернарда Шоу «Пигмалион» обратился к творчеству Эдуардо Де Филиппо, еще одного комедиографа, чьи пьесы раздумий вызывают никак не меньше, чем улыбок. 27-28 апреля, а также 1 апреля на сцене «Приюта комедианта» он представит спектакль «Призраки».

Добрейшей души синьор Паскуале нанимается охранять особняк, в котором якобы обитают привидения. Работа непыльная, к тому же обеспечивает семью Паскуале роскошным жильем. Неверная женушка синьора тем временем живет своей насыщенной жизнью – напропалую наставляет мужу рога. Однако Паскуале предпочитает закрывать глаза на любые неприятности: все это, по его настойчивому убеждению, проделки призраков, это они шаркают, шелестят и даже страстно вздыхают у него над ухом.

Чего больше в этой слепой уверенности Паскуале: наивности, цинизма или почти патологического эскапизма? Написанная в с трудом приходившей в себя от бедствий фашизма и войны Италии пьеса точно ставит диагноз депрессивному обществу, всеми правдами и неправдами стремящемуся к видимости счастья. Однако не будет преувеличением поискать в этой пьесе и философские глубины, не привязанные к конкретным общественным обстоятельствам. Режиссер Григорий Дитятковский, умный и чуткий мастер, несомненно, понимает все эти тонкости пьесы, а возможно, раскроет ее перед зрителем и в каком-то новом, неожиданном аспекте.

По доброй традиции, соратниками Дитятковского выступают художник Эмиль Капелюш и хореограф Сергей Грицай. Главные роли исполняют молодые актеры Степан Пивкин и Соня Горелик.

Андрей Пронин

Опубликовано 27 апреля 2015, 12:35

Другие события

Давай лучше дома: как российские фильмы проваливаются в прокате и почему

Вышедший 6 марта фильм «Роднина» о трехкратной олимпийской чемпионке провалился в прокате. Картина, профинансированная государством, с бюджетом в 425 миллионов рублей за два месяца собрала лишь 205 миллионов. Причем половину этого она заработала за первую неделю проката. Впрочем, это далеко не единственная отечественная картина с амбициями, не взлетевшая в последнее время. Не в правилах отечественных кинематографистов охотно публиковать бюджеты своих работ (кроме самых дорогих блокбастеров, для которых заявить о сногсшибательных затратах — элемент рекламы). Вдобавок от сайта к сайту данные о суммах разнятся. "Фонтанка" собрала некоторые факты.

Статьи

>