Хоровая симфония-действо для солиста, смешанного хора, ударных и чтеца – так обозначил жанр главного сочинения своей жизни Валерий Гаврилин, один из немногих петербургских авторов ХХ века, которых смело можно назвать «почвенниками». Его хоровые «Перезвоны» – безусловный шедевр, вдохновленный прозой Василия Шукшина. Кажется, весь русский космос отразился в нем: нездешний свет, тема дороги, прибаутки, скоморошество, частушечные переборы. Русская душа, вечно озабоченная поисками духовного идеала, впадающая то в беспричинную, онтологически присущую ей тоску, то в бесшабашное веселье, приправленное архаическими «страшилками» фольклорного замеса, встает во весь рост со страниц этой партитуры. На сей раз к «Перезвонам» обратился Камерный хор Смольного собора, отмечающий в этом сезоне своё двадцатилетие, – один из лучших российских хоровых коллективов, с огромным успехом выступающий как в Петербурге, так и в других городах, а также за рубежом – в Германии, Франции, Испании, Эстонии, Польше, Кипре и так далее. Репертуар хора поражает стилевой и жанровой многогранностью, а исполнительский уровень – поистине безграничными возможностями. За пультом – художественный руководитель и главный дирижер хора Владимир Беглецов. Гюляра Садых-заде

Опубликовано 11 декабря 2011, 03:40

Другие события

Самое важное на ярмарке Non/fictio№ 26: Иванов, Рубина, Сальников

Ярмарка интеллектуальной литературы Non/fictio№ — главное издательское событие года. Именно «к Нонфику» издательства торопятся выпустить ключевые новинки, там же возникают коллаборации, заявляют о себе новые игроки на рынке и, конечно же, проходят встречи с авторами. У входа на ярмарку всегда целый лабиринт витрин с книгами, которые специальная организаторская комиссия отобрала как достойные внимания. В этих витринах всегда за сотню наименований — отечественные и переводные, взрослые и детские, художественные и нехудожественные книги. Рассказываем, какие произведения именно российских писателей в этом году оказались самыми востребованными и обсуждаемыми

Статьи

>