Хоровая симфония-действо для солиста, смешанного хора, ударных и чтеца – так обозначил жанр главного сочинения своей жизни Валерий Гаврилин, один из немногих петербургских авторов ХХ века, которых смело можно назвать «почвенниками». Его хоровые «Перезвоны» – безусловный шедевр, вдохновленный прозой Василия Шукшина. Кажется, весь русский космос отразился в нем: нездешний свет, тема дороги, прибаутки, скоморошество, частушечные переборы. Русская душа, вечно озабоченная поисками духовного идеала, впадающая то в беспричинную, онтологически присущую ей тоску, то в бесшабашное веселье, приправленное архаическими «страшилками» фольклорного замеса, встает во весь рост со страниц этой партитуры. На сей раз к «Перезвонам» обратился Камерный хор Смольного собора, отмечающий в этом сезоне своё двадцатилетие, – один из лучших российских хоровых коллективов, с огромным успехом выступающий как в Петербурге, так и в других городах, а также за рубежом – в Германии, Франции, Испании, Эстонии, Польше, Кипре и так далее. Репертуар хора поражает стилевой и жанровой многогранностью, а исполнительский уровень – поистине безграничными возможностями. За пультом – художественный руководитель и главный дирижер хора Владимир Беглецов. Гюляра Садых-заде

Опубликовано 11 декабря 2011, 03:40

Другие события

Секрет Фонтенбло, борода Франциска I и танцующие без кожи: Эрмитаж раскрывает страницы французской графики

Эрмитаж открыл новую выставку в Галерее графики Зимнего дворца — «Французская манера. Гравюры и рисунки XV — начала XVII века». Это следующий шаг за графикой немецкой, cтаронидерландской и итальянской, что музей показывал в предыдущие месяцы. Выставку можно смотреть до 13 июля, удивляясь переплетениям известных судеб, литературных и художественных произведений и крупных исторических событий, свидетелями которых становились эти тонкие и хрупкие листы бумаги.

Статьи

>