Хоровая симфония-действо для солиста, смешанного хора, ударных и чтеца – так обозначил жанр главного сочинения своей жизни Валерий Гаврилин, один из немногих петербургских авторов ХХ века, которых смело можно назвать «почвенниками». Его хоровые «Перезвоны» – безусловный шедевр, вдохновленный прозой Василия Шукшина. Кажется, весь русский космос отразился в нем: нездешний свет, тема дороги, прибаутки, скоморошество, частушечные переборы. Русская душа, вечно озабоченная поисками духовного идеала, впадающая то в беспричинную, онтологически присущую ей тоску, то в бесшабашное веселье, приправленное архаическими «страшилками» фольклорного замеса, встает во весь рост со страниц этой партитуры. На сей раз к «Перезвонам» обратился Камерный хор Смольного собора, отмечающий в этом сезоне своё двадцатилетие, – один из лучших российских хоровых коллективов, с огромным успехом выступающий как в Петербурге, так и в других городах, а также за рубежом – в Германии, Франции, Испании, Эстонии, Польше, Кипре и так далее. Репертуар хора поражает стилевой и жанровой многогранностью, а исполнительский уровень – поистине безграничными возможностями. За пультом – художественный руководитель и главный дирижер хора Владимир Беглецов. Гюляра Садых-заде

Опубликовано 11 декабря 2011, 03:40

Другие события

Скитания поэта, успех гражданина. Какие места Петербурга связаны с именем Николая Некрасова?

Николай Некрасов родился в Немирове Подольской губернии, а детство провел в Ярославской губернии, откуда и прибыл в Петербург 16-летним юношей в июле 1838 года — и прожил здесь около сорока лет. Он приехал один — без родителей и слуг. С отцовскими деньгами в кармане. Отец поставил сыну условие: поступить в Дворянский полк. Но мать и сын мечтали об университете. Отец, узнав, что сын собирается ослушаться, пообещал оставить его без денег, если он не подчинится. Сын ответил: «Если вы, батюшка, намерены писать ко мне бранные письма, то не трудитесь продолжать, я, не читая, буду возвращать вам письма». Отец прекратил присылать деньги. Годы скитаний закалили характер поэта и сделали из провинциала «литературного пролетария», понимающего не только пышную красоту имперской столицы, но и изнанку города. Барин, картежник, мечтатель с нежной душой, очарованный красотой мира, и успешный делец — образов у Николая Некрасов гораздо больше, чем «поэт» и «гражданин».

Статьи

>