Хоровая симфония-действо для солиста, смешанного хора, ударных и чтеца – так обозначил жанр главного сочинения своей жизни Валерий Гаврилин, один из немногих петербургских авторов ХХ века, которых смело можно назвать «почвенниками». Его хоровые «Перезвоны» – безусловный шедевр, вдохновленный прозой Василия Шукшина. Кажется, весь русский космос отразился в нем: нездешний свет, тема дороги, прибаутки, скоморошество, частушечные переборы. Русская душа, вечно озабоченная поисками духовного идеала, впадающая то в беспричинную, онтологически присущую ей тоску, то в бесшабашное веселье, приправленное архаическими «страшилками» фольклорного замеса, встает во весь рост со страниц этой партитуры. На сей раз к «Перезвонам» обратился Камерный хор Смольного собора, отмечающий в этом сезоне своё двадцатилетие, – один из лучших российских хоровых коллективов, с огромным успехом выступающий как в Петербурге, так и в других городах, а также за рубежом – в Германии, Франции, Испании, Эстонии, Польше, Кипре и так далее. Репертуар хора поражает стилевой и жанровой многогранностью, а исполнительский уровень – поистине безграничными возможностями. За пультом – художественный руководитель и главный дирижер хора Владимир Беглецов. Гюляра Садых-заде

Опубликовано 11 декабря 2011, 03:40

Другие события

Гори оно огнём: каким получился «Аватар: Пламя и Пепел»

19 декабря на экраны по всему миру вышла третья часть «Аватара» Джеймса Кэмерона о приключениях Джейка Салли и его синекожих друзей-инопланетян. Познакомив нас в предыдущей серии с племенем Воды, на этот раз режиссёр выводит на сцену воинственный клан Огня. Почему фильм всё равно не греет — рассказывает, посмотрев, обозреватель «Фонтанки».

Статьи

>