В этом году молодежная театральная премия «Прорыв» вручается в Петербурге уже в шестой раз. Представительное жюри во главе с худруком театра «Мастерская» Григорием Козловым изучает кандидатуры 31-го номинанта, среди которых молодые (до 35-ти лет) режиссеры, актеры, театральные художники и менеджеры.

На мини-фестивале премии можно будет увидеть некоторую часть из спектаклей, в которых заняты номинанты.

В пятницу 20 марта в 20.30 в пространстве «Скороход» покажут синтетическое действо «Шинель. Балет», соединяющее драму, пластику, вокал и акробатику. Башмачкин здесь стал… женщиной, а история Гоголя неожиданно приобрела феминистическое звучание. За работы в спектакле на «Прорыв» выдвинуты режиссер Максим Диденко, актеры Гала Самойлова и Илья Дель.

В субботу 21 марта в 14.00 в Камерном театре Малыщицкого – острая социальная фантасмагория режиссера Петра Шерешевского по роману Альберто Моравиа «Конформист». Сложный, текучий образ Лины Квадри, одновременно святой и развратницы, насильницы и жертвы, в спектакле создала другая номинантка – артистка Надежда Черных.

В тот же день в 19.00 на сцене Театра на Васильевском пойдет спектакль прошлогоднего лауреата «Прорыва» (и снова номинанта) режиссера Дениса Хусниярова «Глазами клоуна» по мотивам романа Генриха Бёлля – элегантная и выразительная психологическая драма с прекрасными актерскими работами Андрея Феськова и Артема Цыпина.

А в 21.30 в редакции журнала «Знамя» (Моховая, 20) пройдет «Жизнь за царя» Teatro di Capua, трагическая буффонада, посвященная горьким парадоксам российской истории. От этого спектакля, основанного на документах и речах народовольцев, в номинации «Лучшая мужская роль» выдвинуты три актера: Александр Кошкидько, Павел Михайлов, Игорь Устинович.

На следующий день, 22 марта, фестивальная программа стартует в 16.00 на малой сцене «Балтийского дома». Там покажут «Ю», спектакль «Небольшого драматического театра» в постановке его бессменного худрука Льва Эренбурга. Из нежной, лирической пьесы Оли Мухиной Эренбург сделал отчаянно смешной и злой гиньоль: в тесной советской коммуналке кипят смертельные страсти, и буквально все герои в течение всего спектакля балансируют на грани суицида. А то и переходят эту грань. На «Прорыв» тут претендуют актеры Александр Белоусов и Андрей Бодренков.

В этот же день в 19.00 в новом помещении лаборатории «ON.Театр» (13-я линия В.О., 70) покажут спектакль «Нос», еще одну работу Дениса Хусниярова. Здесь номинированы художник Константин Соловьев и артист Андрей Панин: Соловьев сделал игровое пространство в виде… небольшого заколоченного куба, а Панин залез в этот куб и умудряется в нем играть.

А в 21.00 в «Приюте комедианта» – «Маскарад Маскарад», спектакль Семена Александровского по пьесе Михаила Угарова, в свою очередь использующую мотивы произведения Лермонтова. Режиссер (он также номинирован на соискание премии) поставил пьесу как серию стенд-ап монологов. В числе номинантов и актер Максим Фомин, сыгравший в спектакле Арбенина.

Решение жюри будет объявлено 23 марта в 20.00 на торжественной церемонии, которая пройдет на Новой сцене Александринского театра. Постановщиком церемонии выступает трехкратный лауреат «Прорыва», режиссер, руководитель театра post Дмитрий Волкострелов.

Фестиваль премии включает и офф-программу, собравшую ряд ярких гастрольных спектаклей, поставленных и сыгранных театральной молодежью. 18 марта на сцене ТЮЗа им. Брянцева гостит Альметьевский татарский драматический театр со спектаклем «Ромео и Джульетта», поставленным режиссером Искандэром Сакаевым в основном силами молодых артистов. 19 марта на Новой сцене Александринки – «Золушка» Марфы Горвиц, начинающего режиссера, ученицы Сергея Женовача, создавшей эту работу в московском театре «Практика» и тут же номинированной на «Золотую маску». А 21 марта там же – «#сонетышекспира» Тимофея Кулябина, еще одного талантливого молодого постановщика, спектакль московского Театра Наций.

Андрей Пронин

Опубликовано 05 марта 2015, 13:26

Другие события

Сериал «Старик»: Джефф Бриджес дает уроки невербальной коммуникации в роли пенсионера-црушника

На канале FX стартовал первый сезон шпионского триллера «Старик», основанного на книге Томаса Перри, корифея жанра «airport novel» — такие книжки хватают со стойки перед посадкой в самолет, чтобы пробежать одним глазом и выкинуть из головы по окончании полета. Единственное требование к этому чтиву — динамичный сюжет, однако в сериале есть весомый бонус в виде Джеффа Бриджеса, придающего главному герою психологическую глубину.

Статьи

>