От классицизма до эклектики – петербургскую архитектуру обсудят на «Градозащитных вечерах»

Версия для печати Версия для печати

В книжном доме «Глагол» стартует второй месяц «Градозащитных вечеров». Это встречи для неравнодушных петербуржцев, краеведов, знатоков примечательных мест и памятников культуры. В феврале здесь уже выступили журналист Алексей Ерофеев, реставратор Михаил Мильчик, историк архитектуры Сергей Горбатенко. На март организаторы – движение «Живой город», ВООПиК и радио «Град Петров» – обещают не менее занимательную программу.

5 марта известный краевед, экскурсовод, блогер Сергей Бабушкин расскажет о «Несбывшемся Петербурге». Эксперт опишет, каким был бы облик города, если бы осуществились знаковые, но невоплощенные архитектурные проекты.

12 марта в беседе с историком и искусствоведом Владимиром Лисовским речь пойдёт о современном состоянии зданий, созданных в XVIII – начале XIX веков. «Судьба ансамблей классицизма Санкт-Петербурга» – так обозначена тема.

19 марта доктор искусствоведения, профессор Российской академии художеств Андрей Пунин вспомнит нескольких именитых архитекторов – от Андрея Штакеншнейдера до Константина Тона. Ученый поведает о «Наследии периода эклектики в архитектурном облике Санкт-Петербурга».

Месяц завершится круглым столом «Актуальные проблемы сохранения культурного наследия». Он пройдёт 26 марта в формате дискуссии с участием известных представителей градозащитного сообщества.

Встречи состоятся по адресу: Невский проспект, дом 177 (метро «Площадь Александра Невского»). Начало всех событий – в 19.00.

Елена Кузнецова, «Фонтанка.ру»
 

Опубликовано 01 марта 2015, 23:59

Другие события

«Здесь, к счастью, не Третьяковская галерея». Выставка Куинджи в Русском музее идёт против тренда, и получается красиво

«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).

Статьи

>