«Фантастический татарин» – так называли Рэма Урасина в польской прессе после его победы на XIII Международном конкурсе пианистов имени Шопена в Варшаве. «Шопеноподобным» находила его польская публика; кое-кто даже предположил, что так играть Шопена мог бы сам Шопен. В Петербурге Урасина знают, до обидного, мало. Хочется надеяться, что положение изменится после его выступления на II Международном фестивале «Лики современного пианизма», проходящем в Мариинском театре. Для своего клавирабенда Урасин выбрал виртуозные и значительные по содержанию сочинения. По программе заметно, что пианист стремится продемонстрировать разные грани своего дарования, владение разными стилями. Скажем, хоральная прелюдия Баха «Приди, язычников Спаситель» предстанет в пышном концертном переложении Ферруччо Бузони. Затем последуют пестрые картинки «Крейслерианы» Шумана. Сухое клавесинное звучание Четырех сонат Скарлатти оттенят фактурные излишества и запредельные пианистические эффекты Двенадцати этюдов Шопена. Гюляра Садых-заде

Опубликовано 05 декабря 2011, 07:15

Другие события

Россия — родина слонов и носорогов. Премьера спектакля «Вольтер и Екатерина» — в том числе и об этом

В Царском фойе Александринского театра его новый худрук Никита Кобелев поставил изящный мудрый спектакль, идеально подходящий времени и этому пространству — «Екатерина и Вольтер» по изданной недавно переписке двух исключительных по своему значению и масштабу и умнейших людей своего времени. Главным предметом обсуждения в ней, как выяснилось, была война России с Турцией, случившаяся сразу после эпидемии черной оспы.

Статьи

>