«Фантастический татарин» – так называли Рэма Урасина в польской прессе после его победы на XIII Международном конкурсе пианистов имени Шопена в Варшаве. «Шопеноподобным» находила его польская публика; кое-кто даже предположил, что так играть Шопена мог бы сам Шопен. В Петербурге Урасина знают, до обидного, мало. Хочется надеяться, что положение изменится после его выступления на II Международном фестивале «Лики современного пианизма», проходящем в Мариинском театре. Для своего клавирабенда Урасин выбрал виртуозные и значительные по содержанию сочинения. По программе заметно, что пианист стремится продемонстрировать разные грани своего дарования, владение разными стилями. Скажем, хоральная прелюдия Баха «Приди, язычников Спаситель» предстанет в пышном концертном переложении Ферруччо Бузони. Затем последуют пестрые картинки «Крейслерианы» Шумана. Сухое клавесинное звучание Четырех сонат Скарлатти оттенят фактурные излишества и запредельные пианистические эффекты Двенадцати этюдов Шопена. Гюляра Садых-заде

Опубликовано 05 декабря 2011, 07:15

Другие события

Самые ожидаемые выставки 2025 года в Петербурге: Микеланджело, Ар Деко, «Лапа на счастье»

Вспомнить творчество Хармса, посмотреть на священные холмы Индии, вернуться к восстанию декабристов и узнать о погребальных обрядах в религиях мира — все это предложат музеи в новом году. Главное — набирайтесь сил и тренируйте внимательность.

Статьи

>