«Скорбные песнопения» Шнитке на «Невских хоровых ассамблеях»

Версия для печати Версия для печати

Редкий случай услышать Концерт для смешанного хора в четырех частях Альфреда Шнитке «Скорбные песнопения» – музыку исключительно глубокую, исполненную подлинного покаяния и искреннего религиозного чувства. Концерт написан на стихи средневекового армянского поэта-мистика Григора Нарекаци. Шнитке поднимается в этом сочинении к истинным высотам духа: чистота помыслов, скорбь и пронзительность авторского высказывания настраивают на особенный философический лад. Впервые хоровой концерт был исполнен в Москве, в Музее Пушкина, в июне 1986 года Камерным хором под управлением Валерия Полянского. В Петербурге премьера концерта прошла в зале Капеллы годом позже. Сочинение включено в репертуар Камерного хора Смольного собора, руководимого Владимиром Беглецовым (на фотографии), и прозвучит в его исполнении в рамках фестиваля «Невские хоровые ассамблеи». Гюляра Садых-заде

Опубликовано 05 декабря 2011, 06:05

Другие события

«Здесь, к счастью, не Третьяковская галерея». Выставка Куинджи в Русском музее идёт против тренда, и получается красиво

«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).

Статьи

>