Автор «Поребрика из бордюрного камня» Ольга Лукас привезет в Петербург «Бульон терзаний»

Версия для печати Версия для печати

Как перестать надеяться на «доброго дядю» и самому стать этим дядей? Взять вожжи судьбы в свои руки и подхлестнуть ее? Об этом в 19.00 28 января в «Парке культуры и чтения» на Невском расскажет Ольга Лукас. Автор знаменитого «Поребрика из бордюрного камня» и номинант на «Нацбест» сочинила городскую сказку «Бульон терзаний», где мотивы из Грибоедова переплетаются с повседневной жизнью мебельной фирмы.

У популярной писательницы Ольги Лукас в графе «место рождения» стоит: «Ленинград». Она окончила журфак СПбГУ и знает все о Петербурге. Или почти все. Так же, как и о Москве, где живет с 2003 года.

В историю новейшей литературы Лукас вошла в 2010 году с милой книжкой «Поребрик из бордюрного камня». Юмористическое повествование на тему «сравнительного петербургомосковедения» допечатывалось несколько раз, и даже было выдвинуто на премию «Нацбест».

Остальное творчество Лукас делится на две категории. Во-первых, сказки, предназначенные в равной степени для взрослых и детей. Во-вторых – городское фэнтези, где абстрактный юмор сочетается со вполне обычной картинкой из жизни мегаполиса. Пробки, бесконечные телефонные переговоры, глупые начальники и исполнительные подчиненные, «позитивное мышление», попытки побороть стресс.

Новая книжка писательницы вполне укладывается во вторую нишу. По распоряжению босса сотрудники мебельной фирмы своими силами ставят пьесу «Горе от ума». Режиссёром приглашают артиста репертуарного театра Владимира Виленина, всю жизнь безуспешно ожидавшего, что ему дадут самую главную роль в самой классической пьесе. Взяв на себя управление спектаклем и столкнувшись с совершенно незнакомым ему корпоративным миром, он добивается того, о чём уже и не смел мечтать.

– А всего-то и нужно было – перестать надеяться на мифического «доброго дядю» и самому стать этим «дядей», – такова мораль Лукас.

Елена Кузнецова, "Фонтанка.ру"

Опубликовано 26 января 2015, 13:22

Другие события

«Здесь, к счастью, не Третьяковская галерея». Выставка Куинджи в Русском музее идёт против тренда, и получается красиво

«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).

Статьи

>