Театр Рудольфа Фурманова «Русская антреприза имени Андрея Миронова» не очень жалует современную драматургию, однако всегда делал исключение для уральского драматурга Василия Сигарева, с которым у «Антрепризы» завязался своеобразный творческий роман. Теперь режиссер Юрий Цуркану выпускает в этом театре спектакль «Баба Шанель» по пьесе учителя Сигарева – ведущего российского драматурга и режиссера Николая Коляды. Показы спектакля состоятся 27, 28 и 30 декабря.

Пьесы и спектакли Коляды проникнуты той самой народностью, которой многие сегодня ищут, однако вместо нее находят либо неприкрытую пошлость, либо голую развлекательность. Николай Коляда, как никто другой, чувствует тихое обаяние провинциальной русской жизни, его взгляд – взгляд поэта, стихия – иронический примитив.

Пьеса «Баба Шанель» – история из жизни самодеятельного женского хора «Наитие», – пользуется особым успехом, так как в ней немало ролей для пожилых актрис. Главное достоинство театра Фурманова – как раз его нацеленность на поиск ролей для крупных мастеров петербургской сцены, недостаточно востребованных в своих стационарах.

В данном случае удалось найти колоритные роли для таких легендарных актрис, как Лариса Леонова из Театра Ленсовета, Ирина Соколова, любимая актриса покойного худрука ТЮЗа Зиновия Корогодского, «балтдомовка» Татьяна Пилецкая, «акимовка» Вера Карпова. Выйдет на сцену и семейный тандем: актриса Ксения Каталымова, которой не впервой играть возрастные роли, сыграет вместе со своей мамой – Татьяной Захаровой, королевой киноэпизода (мать братьев Багровых из фильма Алексея Балабанова «Брат» помнят все).

Оформил спектакль известный художник Владимир Фирер.

Андрей Пронин

Опубликовано 18 декабря 2014, 14:20

Другие события

В кинотеатрах выходит «Сират» — фильм о том, что человек внезапно смертен, а войне наплевать, что вы ее игнорируете

Казалось бы, ничто не предвещало трагедии. Обычный европейский гражданин, крепко стоящий на ногах и уверенный в завтрашнем дне, едет со своим сыном и собачкой на машине в Марокко, чтобы на тамошнем рейве в пустыне найти свою дочь. Ребенок уверен: сестра будет рада их увидеть. Отец выглядит почти отчаявшимся, но настойчиво обращается то к одним танцующим, то к другим, показывая фотографию дочери. У зрителя закрадываются мысли, что мы видим стадию отрицания в принятии неизбежного, и девушки уже нет в живых, — и наверняка по ходу действия будут находиться этому подтверждения, а интрига будет в ее судьбе. Но сюжет оказывается гораздо сильнее.

Статьи

>