Театр Рудольфа Фурманова «Русская антреприза имени Андрея Миронова» не очень жалует современную драматургию, однако всегда делал исключение для уральского драматурга Василия Сигарева, с которым у «Антрепризы» завязался своеобразный творческий роман. Теперь режиссер Юрий Цуркану выпускает в этом театре спектакль «Баба Шанель» по пьесе учителя Сигарева – ведущего российского драматурга и режиссера Николая Коляды. Показы спектакля состоятся 27, 28 и 30 декабря.

Пьесы и спектакли Коляды проникнуты той самой народностью, которой многие сегодня ищут, однако вместо нее находят либо неприкрытую пошлость, либо голую развлекательность. Николай Коляда, как никто другой, чувствует тихое обаяние провинциальной русской жизни, его взгляд – взгляд поэта, стихия – иронический примитив.

Пьеса «Баба Шанель» – история из жизни самодеятельного женского хора «Наитие», – пользуется особым успехом, так как в ней немало ролей для пожилых актрис. Главное достоинство театра Фурманова – как раз его нацеленность на поиск ролей для крупных мастеров петербургской сцены, недостаточно востребованных в своих стационарах.

В данном случае удалось найти колоритные роли для таких легендарных актрис, как Лариса Леонова из Театра Ленсовета, Ирина Соколова, любимая актриса покойного худрука ТЮЗа Зиновия Корогодского, «балтдомовка» Татьяна Пилецкая, «акимовка» Вера Карпова. Выйдет на сцену и семейный тандем: актриса Ксения Каталымова, которой не впервой играть возрастные роли, сыграет вместе со своей мамой – Татьяной Захаровой, королевой киноэпизода (мать братьев Багровых из фильма Алексея Балабанова «Брат» помнят все).

Оформил спектакль известный художник Владимир Фирер.

Андрей Пронин

Опубликовано 18 декабря 2014, 14:20

Другие события

Давай лучше дома: как российские фильмы проваливаются в прокате и почему

Вышедший 6 марта фильм «Роднина» о трехкратной олимпийской чемпионке провалился в прокате. Картина, профинансированная государством, с бюджетом в 425 миллионов рублей за два месяца собрала лишь 205 миллионов. Причем половину этого она заработала за первую неделю проката. Впрочем, это далеко не единственная отечественная картина с амбициями, не взлетевшая в последнее время. Не в правилах отечественных кинематографистов охотно публиковать бюджеты своих работ (кроме самых дорогих блокбастеров, для которых заявить о сногсшибательных затратах — элемент рекламы). Вдобавок от сайта к сайту данные о суммах разнятся. "Фонтанка" собрала некоторые факты.

Статьи

>