"Молодежный театр на Фонтанке" завершает календарный год премьерой "Цены": знаменитую социальную драму Артура Миллера выпускает на малой сцене театра режиссер Олег Куликов. Предпремьерные показы состоятся 26 и 27 декабря, премьера назначена на 20 января 2015 года.

Олега Куликова давно не было в Петербурге. Его пятилетней давности спектакль «Счастливые люди» по чеховским рассказам в Театре на Литейном вызвал у критики сильное недоумение, и постановщик из поля зрения пропал. В Молодежном театре Куликов экспериментировал лишь единожды – с «Белыми ночами» Достоевского, и художественный результат тоже был небесспорен.

Приглашая Куликова на постановку, руководство театра идет на определенный риск, тем более что пьеса Миллера о стареющем полицейском, вдруг ощутившем тщету и бессмысленность своей почти прожитой жизни, требует серьезной психологической проработки, а режиссер всегда тяготел к острым игровым решениям, которые, казалось бы, так не идут «Цене».

Возможно, все опасения тщетны, и режиссер блеснет лучшей своей формой, тем более что он задействовал в своем проекте квартет великолепных артистов: Валерий Кухарешин, Петр Журавлев и Дарья Юргенс в представлении не нуждаются, а вот молодой Юрий Сташин еще не так известен, хотя у этого актера есть все данные, чтобы стать настоящей театральной звездой.

Сравнений с легендарной «Ценой» Розы Сироты в товстоноговском БДТ не избежать, так что перед создателями спектакля стоит ответственная и амбициозная задача.

Андрей Пронин
 

Опубликовано 18 декабря 2014, 13:59

Другие события

«Здесь, к счастью, не Третьяковская галерея». Выставка Куинджи в Русском музее идёт против тренда, и получается красиво

«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).

Статьи

>