Эрмитаж начинает отмечать свой ежегодный праздник, придуманный несколько лет назад и приуроченный ко Дню святой Екатерины 7 декабря. Открываются Дни Эрмитажа выставкой иконы знаменитого живописца Джотто (ок. 1270-1337), который считается основателем итальянского Возрождения и первым художником-реалистом в западноевропейской живописи. Икона «Бог Отец» была выполнена для Капеллы Скровеньи в Падуе – стены Джотто расписал фресками, а изображение Всевышнего на троне, единственная часть отделки на деревянной основе, являлось дверцей, из-за которой в праздник Благовещения мог вылетать белый голубь, символ Святого Духа. Ольга Лузина

Опубликовано 04 декабря 2011, 18:49

Другие события

«Здесь, к счастью, не Третьяковская галерея». Выставка Куинджи в Русском музее идёт против тренда, и получается красиво

«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).

Статьи

>