«Мы привыкли думать, что бактерии обязательно вредны. На самом деле в каждом человеке живут сотни триллионов бактерий – их в десять раз больше, чем наших собственных клеток. Мы только начинаем понимать, что они делают, как влияют на наше здоровье, и как устроены их взаимоотношения с бактериями у других живых существ», – говорит биоинформатик и генетик Михаил Гельфанд.

4 декабря он прочитает в Петербурге публичную лекцию «Мы и наши бактерии», которую уже оценили слушатели из Москвы и Казани. Каким образом микробы умудряются заменить небольшому морскому червю пищеварительную систему, стать источником света для каракатицы, а для мухи цеце – витаминной фабрикой? Все это можно узнать от Гельфанда.

Гельфанд – доктор биологических наук, профессор факультета биоинженерии и биоинформатики МГУ, обладатель одного из самых высоких индексов цитируемости в российской биологии. Ученый известен не только исследованиями, но и активной гражданской позицией. Он – замредактора газеты «Троицкий вариант – Наука», один из сооснователей сетевого проекта «Диссернет», разоблачающего плагиат в докторских и кандидатских диссертациях. Гельфанд избирался в координационный совет оппозиции и требовал вывести российские войска из Украины.

«Энергия науки» — федеральный проект «Росатома», направленный на популяризацию науки в регионах.

Выступление начнется в 19.00 в информационном центре по атомной энергии Санкт-Петербурга (Загородный проспект, 49). Стать слушателем можно бесплатно по предварительной записи по телефону: 710-16-56.

Елена Кузнецова, «Фонтанка.ру»

Опубликовано 01 декабря 2014, 12:25

Другие события

Лампа Аладдина и не только: Эрмитаж открыл выставку светильников Востока

Государственный Эрмитаж открыл в Двенадцатиколонном зале выставку «Светильники на мусульманском Востоке» — не такую большую, как выставка о дуэлях и поединках, но раскрывающую тему с разных сторон: через сами предметы и их изображения в прикладном искусстве. Из нее вы узнаете, о чем сигнализирует изображение лампы на занавесе или ковре, как по типу светильника в арабской рукописной миниатюре определить место действия истории, и как поэзия может быть функциональной.

Статьи

>