Петербургская биеннале музейного дизайна «Форма» покажет музеи в новом свете

Версия для печати Версия для печати

С середины ноября в нашем городе проходит Петербургская биеннале музейного дизайна «Форма», которая продлится до 14 декабря. Этот новый проект проводится Государственным Эрмитажем и фондом «ПРО АРТЕ» и обещает стать чем-то совсем новым на нашем культурном небосклоне.

Программа биеннале разнообразна и разновекторна. Имеет смысл упомянуть самые интересные проекты и площадки.

Проект «Инверсия» в Гатчинском дворце позволит посетителям увидеть всю реставрационную подноготную сквозь прозрачные стены специального куба, которые одновременно являются специальными экранами, позволяющими демонстрировать научный и иллюстративный материал. Это работа архитектора Андрея Вовка (Ralph Appelbaum Associates). А петербургский дизайнер Александр Менус («Своя школа») предложит свой вариант навигации в этом музее-заповеднике.

Специалисты из британской дизайн-студии Barnbrook оформили в Музее обороны и блокады Ленинграда выставку «Поле боя — госпиталь», посвященную нашей военной медицине. Ее соль – в воссоздании аутентичной атмосферы передвижного госпиталя военных лет: для этого выставка устроена в огромной тканевой палатке.

Датчанин Арне Кворнинг (Kvorning Design & Communication) с помощью оригинальных дизайнерских решений показывает, как в новых условиях могут «работать» фотографии, которые мы привыкли видеть в музейных залах чинно выложенными на стендах или заключенными в паспарту. Выставка в Новом выставочном зале Музея городской скульптуры называется «На память о памятнике» и посвящена петербургским монументальным достопримечательностям.

В «Разночинном Петербурге» посетителей пригласят на интерактивную выставку «Занимательная археология»: художник, сценограф и декоратор Никита Сазонов устроил так, что посетители попадут внутрь археологического раскопа и смогут почувствовать себя настоящими специалистами.

Подробности фоторепортаж – материале "Фонтанки.

Евгений Хакназаров, «Фонтанка.ру»

 

Опубликовано 21 ноября 2014, 17:46

Другие события

«Один из самых драгоценных Рембрандтов Эрмитажа». Хранитель и реставратор — о переосмыслении картины «Жертвоприношение Авраама»

В Аполлоновом зале 9 декабря представили после реставрации одно из самых ценных произведений Рембрандта, что есть в коллекции Эрмитажа, — «Жертвоприношение Авраама». Картина пробудет здесь до 18 января, на информационных щитах справа от нее можно увидеть фотофиксацию изменений в процессе работы и прочесть, что открылось реставратору и хранителю и какие сложности вызвало. После выставки полотно вернется в основную экспозицию.

Статьи

>