Концерт-посвящение Дюку Эллингтону в Филармонии джазовой музыки

Версия для печати Версия для печати

3 декабря в Филармонии джазовой музыки пройдет концерт-посвящение великому джазовому музыканту Дюку Эллингтону. В исполнении ансамбля под руководством молодого талантливого саксофониста, ученика Геннадия Гольштейна Александра Карбасова прозвучат знаменитые мелодии Дюка Эллингтона – как в оригинальной, так и в новой аранжировках. Музыканты сыграют и свои собственные композиции, тонко выдержанные в неповторимом стиле великого мастера.

Посвящать что-либо Дюку Эллингтону можно бесконечно – и так же бесконечно глубоко его влияние на весь джаз. Он один из главных музыкантов в истории джазовой музыки.

Эдвард Кеннеди Эллингтон (так звучит настоящее имя Дюка) всегда отличался благородством манер, прекрасно одевался – за что и получил это прозвище "Дюк" – "Герцог". Он родился на Севере Америки, в обеспеченной и благополучной семье – по меркам чернокожего населения начала века. Родители Эллингтона были образованными и интеллигентными людьми, давшими сыну начальное музыкальное образование.

Музыку он начал сочинять будучи ребенком, а к тридцати стал ведущим джазменом США и основал собственный джаз-бэнд. Эллингтон был пианистом, аранжировщиком, композитором и руководителем оркестра, который заложил основу этого музыкального направления.

Ансамбль Александра Карбасова, представляющий программу-посвящение, по составу восходит к традициям так называемых малых эллинтоновских составов и прекрасно владеет материалом. Вечером 3 декабря вас ждет встреча с классическим джазом, вечно молодыми мелодиями Дюка Эллинтона в удивительной обстановке, которая царит в уникальной петербургской Филармонии джазовой музыки.

Александра Ромашова, "Фонтанка.FM"

Опубликовано 21 ноября 2014, 15:12

Другие события

Тест: угадаете ли вы петербургский театр по занавесу?

«И, взвившись, занавес шумит». Но вспомните ли вы — где? В «Евгении Онегине» у Пушкина речь шла, кстати, о ныне не существующем Большом Каменном театре. А вот в наши дни занавесы остались не везде. Но как не ностальгировать по такому романтическому атрибуту, символизирующему тайну и врата, отделяющие нас от пространства условности?

Статьи

>