21 ноября в «Авроре» начнется фестиваль кино Финляндии — кажется, главный долгожитель из национальных смотров, да еще с местной спецификой – в Москве такого нету.

Начнут — странно, конечно — с «Огней городских окраин», восьмилетней давности ленты главного финского киноклассика Аки Каурисмяки, получившей тогда в Каннах «ветку». Ну, возможность увидеть хороший фильм на большом экране всегда сама по себе имеет цену.

22-го будут уже показывать новинки: в 12.00 устроят сеанс для детей – покажут «Оннели и Аннели», кино про двух девочек, которые нашли конверт с деньгами и купили себе собственный дом. В 17.00 фестиваль продолжится лентой «Нет уж, спасибо». Это такие «Сцены супружеской жизни» – лента Самули Валкама рассказывает о трудностях одной семейной пары, переживающей не лучший момент своих отношений.

Вечером того же дня, в 19.20, «Аврору» стоит атаковать поклонникам неигрового кино и хоккея: здесь покажут ленту «Селянне». Это не жители деревни с опечаткой, а фамилия суперхоккеиста, за которым внимательно следил режиссер Юкка-Пекка Сиили.

В воскресенье 23 ноября в 12.00 снова ждут детей — им покажут фильм «Изменения», про дружбу двух мальчиков, финна и отпрыска семьи эмигрантов из Сомали. А в 17.00 можно посмотреть «Патриота» Арто Халонена – еще один фильм про зимние виды спорта. Правда, главный герой тут — не спортсмен, а обычный гражданин, чья кровь обладает удивительными свойствами и потому необходима лыжной сборной Финляндии.

Фильмы демонстрируются на финском языке с русскими субтитрами.

Иван Чувиляев

Опубликовано 13 ноября 2014, 14:12

Другие события

Лампа Аладдина и не только: Эрмитаж открыл выставку светильников Востока

Государственный Эрмитаж открыл в Двенадцатиколонном зале выставку «Светильники на мусульманском Востоке» — не такую большую, как выставка о дуэлях и поединках, но раскрывающую тему с разных сторон: через сами предметы и их изображения в прикладном искусстве. Из нее вы узнаете, о чем сигнализирует изображение лампы на занавесе или ковре, как по типу светильника в арабской рукописной миниатюре определить место действия истории, и как поэзия может быть функциональной.

Статьи

>