11 ноября в Концертном зале Мариинского театра ожидается настоящая сенсация – здесь в концертном исполнении прозвучит опера Антонио Спадавеккиа «Овод».

Редкость из редкостей, раритет из раритетов – опера «Овод», написанная в 1959 году на основе либретто по знаменитому роману Этель Лилиан Войнич и более-менее исполнявшаяся только на сцене театра имени Станиславского и Немировича-Данченко, прозвучит в Петербурге. В концертном исполнении примут участие солисты, хор и симфонический оркестр Мариинского театра, дирижер – Андрей Петренко.

Советская классическая музыка, в особенности оперная, для нового поколения слушателей – тайна за семью печатями. Даже послушать ее, в общем-то, негде. И в интернете можно найти лишь какие-то отрывки. Между тем, музыка сталинского и послесталинского ампира – это особое и, без сомнения, художественное явление, способное удивлять и притягивать. Последний пример – оперный спектакль «Крым», показанный в минувшем июле в театре «Санктъ-Петербургъ опера».

А еще Антонио Спадавеккиа написал музыку к знаменитой «Золушке» с Яниной Жеймо и Фаиной Раневской. Еще один довод в пользу посещения этого представления.

Евгений Хакназаров, "Фонтанка.ру"

Опубликовано 06 ноября 2014, 20:19

Другие события

Бес из машины: о чем новый роман Алексея Иванова «Невьянская башня»?

Алексей Иванов умеет писать большие исторические романы и то и дело вплетает в свой гиперреалистичный, насыщенный осязаемыми деталями и живыми интонациями текст какое-нибудь фантастическое допущение. В «Невьянской башне» как развиден типичный, концентрированный Иванов: Урал, крутой поворот большой истории (индустриализация, постройка главных демидовских заводов), сильные характеры, мрачные местные легенды. Из этих легенд очень органично вырастает главный фантастический элемент: на Невьянском заводе появился огненный демон.

Статьи

>