Театр Виктюка привезет в Петербург украинский спектакль о чернобыльской трагедии

Версия для печати Версия для печати

1 ноября на сцене ДК им. Ленсовета пройдет показ нового спектакля Романа Виктюка "В начале и в конце времен". Гастроли Театра Романа Виктюка в Петербурге – дело привычное: он приезжает порадовать своих поклонников – надо признать, довольно многочисленных – несколько раз в год. Однако нынешняя премьера, которую сыграют на сцене ДК им. Ленсовета, нетипична для режиссера.

В жизни Романа Виктюка происходят перемены. Его театр в ближайшие месяцы наконец обретет свое здание в Москве, и режиссер находится в счастливом предвкушении долгожданного новоселья. А к своему 78-му дню рождения он сделал себе подарок – поставил пьесу своего земляка, львовского драматурга Павло Арие «В начале и в конце времен». Тут многое неожиданно и не вяжется с привычной вычурно-мелодраматической эстетикой Виктюка.

Спектакль повествует о столетней старухе по имени Прися, живущей в зараженной радиационной зоне Чернобыля, и ее домочадцах. В чернобыльской аварии режиссер видит своеобразный символ происходящих сегодня социально-политических и культурных катаклизмов.

Еще неожиданней то, что спектакль идет без перевода на украинском языке. А вот в том, что бабу Присю играет мужчина – артист Олег Исаев, нет ничего удивительного: для Театра Виктюка подобные гендерные перевертыши вовсе не диковина.

Андрей Пронин

Опубликовано 29 октября 2014, 15:02

Другие события

Символ власти от Возрождения до Хусейна. Эрмитаж отреставрировал и показывает «Вавилонскую башню»

В Аполлоновом зале Зимнего дворца до 2 июня можно посмотреть небольшую, но интересную выставку «… и сделаем себе имя...». Она знакомит с итогами реставрации картины «Вавилонская башня», привезенной после Великой Отечественной войны из Германии, а также с экспонатами, раскрывающими канонический сюжет с разных сторон. Помимо самой работы, доселе неизвестной широкой публике и изображающей башню не такой, как обычно, посетители музея узнают, где Вавилонская башня стояла в реальности, как выглядела на самом деле, и почему в XVI-XVII веках в Европе на нее распространилась такая мода, что башню можно было увидеть в каждом богатом доме.

Статьи

>